Wolseley Gyrocar 1913
Марки - Wolseley
В 1912 году русский изобретатель граф Петр Петрович Шиловский предложил фирме "Уолсли" проект необычной одноколейной двухколесной машины, которая на ходу удерживалась в равновесии при помощи вращающегося маховика-гироскопа. Когда машина наклонялась, срабатывала система датчиков, включавших электромотор. Он разгонял горизонтальный гироскопический стабилизатор, возвращавшии машину в вертикальное положение. Эта система оказалась слишком сложной, дорогой и создавала множество технических проблем. Например, вращение тяжелого маховика массой 354 кг создавало сильный противодействующий момент, препятствовавший совершению левого поворота. Преодолев основные трудности, в мае 1914 года "Гирокар" продемонстрировали в движении на улицах Лондона. После первой мировой войны этот необычный экипаж был забыт на многие годы. О нем вспомнили в 1938 году. "Гирокар" решили установить в заводском музее, однако в 1941 году его отправили в металлолом.
Уолсли Гирокар
Уолсли Гирокар

 

Уолсли Гирокар (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 121 мм
Рабочий объем: 3079 см3
Мощность: 24 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая с гироскопическим стабилизатором
Рама: лонжеронная
Подвеска: вилка переднего колеса и ось заднего колеса на двух продольных консольных рессорах
Тормоза: барабанные на заднем колесе
Кузов: открытый 6-местный