Марки -
Wolseley
|
В 1912 году русский изобретатель граф Петр Петрович Шиловский предложил фирме "Уолсли" проект необычной одноколейной двухколесной машины, которая на ходу удерживалась в равновесии при помощи вращающегося маховика-гироскопа. Когда машина наклонялась, срабатывала система датчиков, включавших электромотор. Он разгонял горизонтальный гироскопический стабилизатор, возвращавшии машину в вертикальное положение. Эта система оказалась слишком сложной, дорогой и создавала множество технических проблем. Например, вращение тяжелого маховика массой 354 кг создавало сильный противодействующий момент, препятствовавший совершению левого поворота. Преодолев основные трудности, в мае 1914 года "Гирокар" продемонстрировали в движении на улицах Лондона. После первой мировой войны этот необычный экипаж был забыт на многие годы. О нем вспомнили в 1938 году. "Гирокар" решили установить в заводском музее, однако в 1941 году его отправили в металлолом. | Уолсли Гирокар | Уолсли Гирокар (1913) | Двигатель: | рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный | Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90 х 121 мм | Рабочий объем: | 3079 см3 | Мощность: | 24 л.с. | Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая с гироскопическим стабилизатором | Рама: | лонжеронная | Подвеска: | вилка переднего колеса и ось заднего колеса на двух продольных консольных рессорах | Тормоза: | барабанные на заднем колесе | Кузов: | открытый 6-местный |
|