История Volvo 1962 - 2002
Марки - Volvo

1962 год

Серия Amazone расширилась за счёт появления двухдверного кузова. Также была изменена задняя часть автомобиля: крышка багажника была сделана из двух частей и открывалась горизонтально. На эту модель устанавливались двигатель В18А и четырёхступенчатая коробка передач. Её стоимость была 14 475 крон.

В феврале был выпущен 100-тысячный Amazone.

1963 год

Этот год не отмечался большим количеством новинок. На Amazone стали ставить низкопрофильную резину, а Р1800 начали оснащать новым 108-сильным мотором. В этом же году был открыт завод в Канаде, в Халифаксе, где производилась агрегатная сборка с производственной мощностью до 100 тыс. машин в год.

Volvo вышла на четвёртое место среди импортёров США. Оборот компании превысил 2 млрд. крон, а число рабочих и служащих превысило 20 тыс. человек.

1964 год

24 апреля открылся завод в Торсланде, который был построен исключительно для производства Amazone.

На эту модель с этого года стали устанавливать передние дисковые тормоза, изменили дизайн решётки радиатора и молдингов. Исходя из того, что сиденья являются основой безопасности и комфорта, Volvo разработала новые анатомические сиденья. Производство автомобилей этого года превысило число 118 464 автомобиля в год, из которых 8 040 собиралось за рубежом.

1965 год

Amazone стала самой продаваемой моделью в Швеции в этом году. В августе была представлена новая модель PV544, но в производство она так и не пошла. 20 октября PV была снята с производства. За 21 год было произведено 440 000 штук автомобилей серии PV, 160 000 из которых ушли на экспорт. Был начат выпуск новой версии Amazone под названием Favorit. Две модели в принципе были одинаковые. В Бельгии, в г. Ганде, открылся новый завод с производственной мощностью 14 тыс. машин. С открытием этого завода Volvo намеревалась выйти на рынок EEC.

1966 год

В августе увидела свет новая модель, над которой инженеры Volvo очень долго работали. Это была Volvo 144. Данная модель сильно отличалась с точки зрения безопасности от своих предшественников. На неё устанавливались тормозная система с двумя контурами по диагонали, дисковые передние и задние тормоза. Кузов был выполнен с расчётом зон деформации спереди и сзади, и рулевая колонка стала секционной.

При разработке Volvo 144 особое внимание инженеры уделяли безопасности.
При разработке Volvo 144 особое внимание инженеры уделяли безопасности.

На этот автомобиль устанавливались двигатели В18 и В18В. Первый — мощностью 85 л.с., второй благодаря двум карбюраторам — 115 л.с. В 1966 году Volvo 144 стала машиной года в Швеции.

Новая спортивная версия Amazone под маркировкой 123GT была представлена с двигателем от Р1800 и четырёхступенчатой коробкой с ускоряющей передачей.

Спортивная версия Volvo 123GT получила мотор от модели 1800.
Спортивная версия Volvo 123GT получила мотор от модели 1800.

1967 год

Volvo 144 стала мировым успехом компании, что совпало с 40-летием фирмы. В США Volvo 144 комплектовалась новыми ремнями безопасности и продавалась за 2 995 долларов.

В июне было начато производство двухдверной Volvo 142S. В этом же году была представлена Volvo 145 пикап. Таким образом, на тот момент производилось три типа автомобилей с кузовом пикап: PV210 Duett, Amazone (120) и Volvo 145. На Amazone устанавливалась секционная рулевая колонка, валы которой соединялись через карданы таким образом, что при лобовом ударе руль уходил в сторону.

Все модели имели тормозную систему с усилителем. Модели, которые поставлялись в США, оснащались также системой контроля загрязнения окружающей среды. В конце этого года выпуск Amazone был приостановлен, и её успешно заменила 144-я серия.

Двухдверная модель 142 появилась в 1967 году.
Двухдверная модель 142 появилась в 1967 году.

1968 год

В этом году была проведена презентация Volvo 164. Она считалась люксовой моделью. В неё устанавливался двигатель мощностью 145 л.с. с максимальной скоростью 145 км/ч. Салон имел более дорогую отделку.

В базовой комплектации стоимость машины была 25 500 крон. В 1968 году было также начато производство Volvo 144 такси. Эта модель имела автоматическую коробку передач, и кузов красился в чёрный и белый цвета. Volvo 140 была самой продаваемой машиной в Швеции. Продажи в Англии в этом году увеличились на 70%. В Малайзии был открыт сборочный завод мощностью 2 500 машин.

164 — люксовая модель фирмы. Она имела мощный мотор и прекрасную отделку.
164 — люксовая модель фирмы. Она имела мощный мотор и прекрасную отделку.

В 1969 году Volvo приступила к. длительной программе изучения несчастных случаев. Руководство учредило Комитет по изучению аварий грузовых автомобилей, который вскоре трансформировался в Отдел изучения дорожно-транспортных происшествий. Отдел подразделялся на 2 исследовательских комитета: один — по легковым пассажирским автомобилям, а другой — по тяжёлым транспортным средствам, которые сотрудничали,  делились информацией и опытом.

Отдел исследования дорожно-транспортных происшествий изучал различную статистику аварий, фотографии, иски по авариям, сообщения полиции, больничные журналы, беседы с людьми, пострадавшими в ДТП. Комитет незамедлительно реагировал на сообщения о серьёзных происшествиях в пределах территории Гётеборга. Пострадавшие машины часто переправлялись в Гётеборг, для детального изучения в лаборатории безопасности Volvo. Безусловно, статистика исследования аварий сравнивалась со статистикой лаборатории безопасности Volvo. Результаты анализировались, продвигая, тем самым, вперёд процесс машиностроения.

1969 год

В феврале был выпущен последний автомобиль серии Duett. За двадцать лет эта серия хорошо себя зарекомендовала с типом кузова пикап и грузовичок. Также было приостановлено производство Amazone пикап. Некоторые модификации получила 140-я серия: подголовники передних сидений, ремни безопасности трёх задних пассажиров и подогрев заднего стекла.

Полигон в Хэллереде уже приобрёл свои очертания.

В этом году в состав компании Volvo вошёл завод Svenska Stalpressnings AB в Оловстрёме, который с 1927 года поставлял детали кузова.

Рождение бестселлеров. 1970 год

Летом этого года было прекращено производство всей серии Amazone. За 14 лет всего было произведено 667 323 машины этой серии. Таким образом, закончился очень важный виток в истории Volvo, который позволил подняться на значительно более высокий уровень триединой задачи: надёжность, качество, безопасность. Новый виток этой истории начался моделью 140. Всего к этому году Volvo произвела более 2 млн. машин.

1971 год

Модификация Volvo 164E оснащалась инжекторным двигателем мощностью 175 л.с.
Модификация Volvo 164E оснащалась инжекторным двигателем мощностью 175 л.с.

За предшествующие 20 лет компания Volvo сделала очень мощное восхождение. К 1971 году объём производства приблизился к 214 тыс. машин. В эти годы Volvo была названа самым мощным предприятием в Скандинавии. Только в Англию за эти годы экспорт увеличился в два раза. В 1971 году с конвейера съезжал самый мощный для того времени серийный автомобиль Volvo 164Е, на который устанавливался инжекторный мотор мощностью 175 л.с.

На 1800-й серии в этом году была несколько модифицирована задняя часть. В этом же году вместо Гурнера Ингеллау президентом компании стал пэр Г. Гилленхаммер.

1972 год

В этом году Volvo купила 33% акций голландского предприятия DAF. В это же время свет увидел автомобиль под названием VESC (Volvo Experimental Safety Car). Этот автомобиль использовался как испытательский для различных разработок, в том числе, и по безопасности. Это была своего рода лаборатория на колёсах. На нём прошли испытания такие новшества в автомобилестроении, как: ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS (система надувных подушек безопасности), телескопические бамперы и т.д. Эти и многие другие новшества впоследствии были использованы на сериях 240/260. V.T.C. (технический центр Volvo) был открыт 1972 году.

Корпоративный лидер-провидец пер — Густаф Гилленхаммер — сын директора Густафа Виктора Гиллеихаммера и Эйни Дагии Катаны, родился 28 апреля 1935 года в приходе Йоханеберг, Гётеборг.

Он закончил Высшую образовательную школу в 1954 г., получил степень бакалавра права в университете Лунд в 1959 г., изучал международное право в Англии и работал в юридической компании в США. С 1959 по I960 г. Густаф специализировался на морском праве, в 1960 г. присоединился к Центру d'Etudes Industrielles в Женеве, поступил на службу в MannheimerIZetterlufAdvokatobyre (юридическая фирма) в Гётеборге в 1959 г., работал на компании Haight, Gardner, Poof and Havens — юридические фирмы в Нью-Йорке — в 1960 г., на страховую кампанию Ampbion в Гетеборге с 1961 по 1964 г., с 1965 по 1970 г. был менеджером по планированию. Был исполнительным вице-президентом, президентом и директором-распорядителем в компании F?rs?kringsaktiebolag AB Skandia (страховая компания). С 1971 по 198Э г. Густаф Гилленхаммер — президент АВ Volvo.

Знаменитые сделки

Гилленхаммеру было 36 лет, когда он был назначен президентом АВ Volvo, затем председателем Совета Директоров и начал работать бок о бок с Гуннаром Ингеллау. Его назначение было глубоко спорным и стало результатом круговорота общественных дебатов среднего класса Швеции и споров, проходивших за закрытыми дверьми шведского заведения. Он легко расправился со своими критиками и создал себе твёрдую репутацию искусного корпоративного лидера как в Швеции, так и во всём мире.

Среди многих прочих заслуг, Гилленхаммеру принадлежит активное участие в создании Европейского круглого стола в 80-х гг., затем он работал его председателем с 1982 по 1988 г. За 22 года управления компанией AB Volvo было заключено много важных сделок. Его первым крупным предприятием было провозглашение совершенно новой философии производства на заводе Volvo's Kalmar, которая базируется на сосредоточении на человеческом факторе. Концепция конвейерной сборки была отвергнута, и завод переконструировали на маленькие конвейерные фабрики, распространённые по огромной территории завода. С новой философией предпринялось несколько шагов по дизайну и модернизации оборудовании конвейеров в Уддевалле.

У Гилленхаммера было два наиболее широко известных и спорных деловых предложения, ни одно из которых не было выполнено. Это нефтяное соглашение с правительством Норвегии, общественности известное как «Норвежская сделка», и возможное слияние Volvo и Saab.

Другим важным предприятием было приобретение компанией Volvo Beijennvest в начале 80-х гг. Это приобретение расширило деятельность Volvo от традиционной автомобильной и транспортировочной до таких рискованных предприятий, как нефтяной бизнес, пищевая продукция и фармацевтика.

В феврале 1996 г. был провозглашён альянс Volvo и Renault. Гилленхаммер назначил Кристера Зеттерберга своим преемником на посту президента Volvo, таким образом, он мог больше уделять времени делам сложившегося альянса на посту председателя Совета Директоров.

На собрании Совета Директоров 2 декабря 1993 г. было решено оставить планы альянса с Renault. Весь Совет Директоров во главе с Гилленхаммером был распущен, и утверждён новый состав. Таким образам, закончилось 22-летнее пребывание Гилленхаммера на посту президента, когда ежегодно продажи Volvo возрастали от 6 млрд. до 100 трлн. шведских крон, и количество служащих возросло примерно с 40 000 до 75 000 человек.

1973 год

Нефтяной кризис привёл к невыполнению планов Volvo по производству машин в этом году.

В этом же году компания Volvo решила сделать США своим главным импортёром. В этой связи машины стали выпускать для Америки с учётом всех стандартов этого рынка. Бампера ставились более приподнятые. Значительным изменением подверглось внутреннее оборудование. Перегруппирована была приборная панель. Руль был сделан мягким и меньшего размера.

1974 год

В этом году была проведена презентация Volvo 240 в шести версиях и Volvo 260 в двух версиях. Во многом эти модели явились результатом испытаний VESC. Этим объясняется та заслуженная историческая слава, которая сопутствовала этим моделям, в том числе, и по поводу безопасности.

На 240-й устанавливался двигатель В21 с распределительным валом в головке блока. На модель 260 установили мотор В27, который явился плодом совместных разработок Peugeot, Renault и Volvo.

8 февраля было закончено строительство завода в Калмарс. Достаточно примечательной была его архитектура. Основное здание было сделано в форме звезды. Конвейер был оснащён транспортной линией, по которой автоматически передвигались кузова. Высокий по тем временам уровень технической оснащённости способствовал привлечению только квалифицированного персонала.

Компания Volvo всегда стремилась делать свои автомобили максимально безопасными. И Volvo 240 Coupe славилась именно за высокий уровень пассивной безопасности.
Компания Volvo всегда стремилась делать свои автомобили максимально безопасными. И Volvo 240 Coupe славилась именно за высокий уровень пассивной безопасности.

1975 год

В течение этого года были представлены две новые модели: Volvo 265 и Volvo 266. Первая была пикапом с шестицилиндровым двигателем. Вторая же явилась своего рода попыткой производства автомобилей малолитражного класса. Это была новая версия автомобиля DAF66 с установленной на него автоматической коробкой передач. Автомобиль производился на DAF, который стал называться Volvo Car BV. В этом году Volvo была награждена золотой медалью Шведской Автомобильной Федерации за безопасность своих машин.

Универсал на базе <nobr>260-й</nobr> модели получил индекс 265 GL и производился на заводе DAF.
Универсал на базе 260-й модели получил индекс 265 GL и производился на заводе DAF.

Международная премия

В 1976 году Volvo провела презентацию новой разработки. Речь шла о Lambda sond — кислородном датчике, который позволял сильно уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Начиная с 1970 года Volvo серьёзно занялась проблемой снижения токсичности выхлопных газов. Важным достижением в этой области стала разработка катализатора. Его установка в канал выхлопной трубы позволяла снизить токсичность выхлопных газов на 90%. Мировая автомобильная промышленность очень быстро стала использовать это новшество в своих автомобилях.

А десятилетием позже в различных развитых странах стали приниматься законы о запрещении использования автомобилей определённого класса без катализаторов. Принцип действия состоит в том, что выхлопной газ, проходя через мельчайшие соты, выполненные из керамики, на которую тонким слоем напыляется драгоценный металл (платина), вступает в реакцию дополнительного горения, при котором в нём догорает большая часть загрязняющих окружающую среду веществ. Кислородный же датчик (Lambda sond) служит для того, чтобы, анализируя состав выхлопного газа, регулировать подачу воздуха и топлива в камеру сгорания таким образом, чтобы дожигание в катализаторе было максимально эффективно. В 1976 году за эту разработку Volvo была награждена премией Don Safety Tfrophy.

1976 год

Американская организация NHTSA именно на базе автомобилей Volvo разработала требование по безопасности для своего рынка. С Volvo 343 начался период завоевания малолитражного сектора американского автомобильного рынка. Машины этой серии производились в Голландии на Volvo Car BV. Первые автомобили этой серии выпускались с двигателем 1,4 л с автоматической коробкой передач. Несмотря на свои маленькие размеры, Volvo 343 была достаточно комфортабельна в салоне и удобна как для пассажиров, так и для перевозки различных вещей за счёт складывающихся сидений. На внутреннем рынке Volvo предложила своим клиентам новые трёхлетние условия гарантии под названием VSG.

После топливного кризиса в США Volvo разработала компактную и экономичную модель 343 DL.
После топливного кризиса в США Volvo разработала компактную и экономичную модель 343 DL.

1977 год

Свое пятидесятилетие Volvo отметила презентацией новой модели серии 240 и купе 262. Дизайн двухдверного кузова этой модели был разработан итальянцами из Bertone. Сиденья были сделаны из кожи, в салоне был установлен кондиционер, стёкла, зеркала и антенна были электрическими. Мотор был таким же, как в обычной 260-й, то есть, V-шестёрка с мощностью 140 л.с. В эти годы ходили слухи о совместном проекте Volvo и Saab-Scania, но по причине отказа Saab проект не осуществился.

Дизайн Volvo 262 был разработан в итальянском ателье Bertone.
Дизайн Volvo 262 был разработан в итальянском ателье Bertone.

1978 год

В ходе 70-х годов автомобильное направление в компании Volvo выделилось в самостоятельное подразделение - Volvo Car Corporation, которое возглавлял Хокан Фризингер.

Продажи автомобилей в те годы приносили 10 миллиардов крон, что составляло 54% в общем обороте компании. В 1978 году была представлена новая версия 343-й модели с ручной коробкой. Кроме этого, был представлен совершенно новый 6-цилиндровый дизельный мотор.

1979 год

Объём производства увеличился на 25% и составил 310 тыс. автомобилей, проданных на сумму более 4 миллиардов крон.

Как и все модели компании, основными качествами седана Volvo 345 были надёжность и безопасность.
Как и все модели компании, основными качествами седана Volvo 345 были надёжность и безопасность.

Важным на тот момент явилось подписание договора о совместной деятельности между Renault и Volvo, спустя несколько лет Renault станет акционером Volvo. В этом году прошли презентации автомобилей Volvo 240 GLT с 4-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с. и Volvo-345 пятидверный седан с двигателем 70 л.с.

Рождение нового поколения Volvo 700 и 400. 1980 год

Был выпущен первый автомобиль с турбированным мотором. Это была Volvo 240 с двигателем В21ЕТ мощностью 155 л.с., который давал возможность почувствовать прелести спортивного характера.

Volvo 240 — первый легковой автомобиль марки с турбонаддувом.
Volvo 240 — первый легковой автомобиль марки с турбонаддувом.

В этом году все двигатели, устанавливаемые на конвейере, прошли доработку на предмет снижения расхода топлива.

На Volvo 340 стали устанавливать мотор В19А объёмом 2 л и мощностью 95 л.с. Этот год был не самым благоприятным для автомобильной промышленности во всём мире. Усилия Volvo были направлены на сохранение рынков США, Англии и Италии.

1981 год

25 февраля с конвейера в Гётеборге съехал миллионный автомобиль, выпущенный для Америки. Таким образом, Volvo стала крупнейшим экспортером автомобилей европейского производства в США.

Ряд изменений претерпела передняя часть 340-й модели. На нижней части бампера появился спойлер, фары стали большего размера, изменился дизайн решётки радиатора. Таким образом, вид спереди Volvo 340 стал сходным с более дорогими моделями.

1982 год

В этом году Volvo представила свою новую модель 760. На международной пресс-конференции машина была названа примечательной как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В качестве силового агрегата предлагались два мотора: шестицилиндровый бензиновый В28Е и шестицилиндровый дизельный TD24, с последним из которых Volvo 760 GLE разгонялась от 0 до 100 км/ч за 13 секунд. На тот момент это был самый динамичный автомобиль в мире с дизельным мотором.

На момент своего появления модель Volvo 760 была самой безопасной в классе.
На момент своего появления модель Volvo 760 была самой безопасной в классе.

300-я серия также претерпела ряд серьёзных изменений, в частности, по интерьеру салона и панели приборов. Но самым главным явилось то, что на неё был предложен к установке двухлитровый мотор В19Е с инжекторным впрыском, управляемым электронным блоком. С таким мотором модель получила название 360GLT.

После слияния с Volvo завод в Олфстрёме произвёл металлоизделий на изготовление 5 миллионов кузовов, большую часть из которых составляли кузова легковых автомобилей.

Volvo 360 GLT с двухлитровым мотором с инжекторным выпрыском, управляемым электронным блоком, являлась топовой моделью <nobr>300-ой</nobr> серии.
Volvo 360 GLT с двухлитровым мотором с инжекторным выпрыском, управляемым электронным блоком, являлась топовой моделью 300-ой серии.

1983 год

Автомобили трёх серий составили полную гамму легкового автомобилестроения Volvo. Несмотря на возрастающую конкуренцию, компания успешно увеличивала объёмы своих продаж на многих рынках. В среднем объём продаж увеличивался в эти годы на 50 тыс. машин в год, и в 1983 году количество выпускаемых автомобилей достигло рекордного числа 372 400 машин.

7б0 GLE стала выпускаться с инжекторным мотором объёмом 2,3 л. На модели 240 с кузовом пикап начали устанавливать турбированный мотор. В 300-й серии появился кузов седан, в который стали устанавливать более мощный мотор с разгоном от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд.

В этом же году Volvo выпустила 4 автомобиля LCP, которые вызвали бурный интерес.

1984 год

Новинкой года стала Volvo 740 GLE и Turbo. Версия GLE имела новый мотор с пониженным коэффициентом трения сопрягающихся деталей, с четырьмя цилиндрами объёмом 2,3 л и бесконтактным зажиганием. На Turbo устанавливался двигатель объёмом также 2,3 л и мощностью 182 л.с. Кроме того, на эту же модель устанавливался дизельный шестицилиндровый мотор объёмом 2,4 л.

Volvo 740GLE получила новый современный двигатель.
Volvo 740GLE получила новый современный двигатель.

Учреждение Volvo Car Corporation позволило компании привлечь инвестиций на общую сумму 20 миллиардов крон.

В конце июня 1984 года Роджер Холтбак сменил Хокана Фризингера на посту главы Volvo Car Corporation, последний был назначен президентом Volvo АВ.

1985 год

Новой моделью года стала Volvo 780 с двухдверным купе, кузов которой разрабатывался совместно с фирмой Carrozzeria Bertone в Турине. Этот автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве.

В Нидерландах была представлена спортивная модель Volvo 480 ES.

Постоянный рост продаж последних шести лет привёл к увеличению производства до 400 тыс. автомобилей в год. В связи с этим компанией было принято решение открыть новый завод в Уддевалле в 80 км от Гётеборга. В этом году завод в Бельгии, в Ганде отметил своё 20-летие.

Volvo 780 — ещё одна модель, кузов которой был спроектирован итальянскими мастерами из Carrozzeria Bertone. Volvo 740GLE получила новый современный двигатель.
Volvo 780 — ещё одна модель, кузов которой был спроектирован итальянскими мастерами из Carrozzeria Bertone. Volvo 740GLE получила новый современный двигатель.

1986 год

Этот год знаменателен тем, что многие европейские страны ввели обязательным установку на автомобили катализатора и кислородного датчика (Lambda sond).

Volvo представила в этом году новые шестицилиндровые моторы В280 и В230К с микропроцессорной системой зажигания, которая при сохранении всех характеристик двигателя позволяла экономить топливо.

Кроме того, в этом году Volvo представила широкий набор мер безопасности для детей, в частности, было показано сиденье для перевозки детей старше четырёх лет.

В связи с увеличением мощности двигателей, устанавливаемых на автомобили, а, следовательно, скоростных режимов их движения компания была вынуждена построить новую аэродинамическую установку которая позволяла воспроизводить скорость ветра до 200 км/ч.

1987 год

Модель 760 была представлена в этом году с задней независимой подвеской Multilink, с электронным климат-контролем (ЕСС), с люком в крыше, электроприводом сидений, электрическими стеклоподъёмниками, подогревом зеркал и центральным замком. Эта модель собиралась на заводе в Калмаре. Volvo 780 также комплектовалась задней подвеской Multilink и электронным климат-контролем.

Хэтчбэк Volvo 480 имел интересный дизайн с открывающимися фарами и стеклянной задней дверью и оснащался ABS и турбомотором.
Хэтчбэк Volvo 480 имел интересный дизайн с открывающимися фарами и стеклянной задней дверью и оснащался ABS и турбомотором.

Для серий 740 и 480 в опциях предлагалась установка антиблокировочной системы тормозов (ABS). 480-я модель стала выпускаться с турбированным мотором.

Модель 340 предлагалась в продажу с катализатором, а З60-я с усилителем руля и кондиционером.

1988 год

Volvo Car BV в Голландии представила переходную модель 440. Машина получила высокие оценки как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну салона.

В Женеве была представлена Volvo 740 GLT с новым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 159 л.с. Трёхнедельная забастовка, прошедшая в Швеции, привела к приостановке производства, в результате чего впервые за 80-е годы не произошло прироста в объёме производства.

Переходная модель Volvo 440 имела более плавные и элегантные обводы кузова.
Переходная модель Volvo 440 имела более плавные и элегантные обводы кузова.

В Уддевалле было закончено строительство нового завода.

Завод в Торсланде стал расширяться путём строительства нового покрасочного цеха.

1989 год

С этого года изменился передний внешний облик 740-й серии. Он был представлен в двух вариантах: один для 740 GL/GLE, другой — для 740 GLT/Turbo.

Ряд модификаций претерпел турбированный мотор. Он стал меньших размеров и одновременно был доведён до более оптимизированных характеристик.

Для определённых рынков был представлен новый мотор с турбонагнетателем B204GT. Этот мотор объёмом 2 л с 16 клапанами имел на тот момент самую большую мощность из всех двигателей, когда-либо устанавливаемых на заводе — 200 л.с.

В конце года была проведена презентация Volvo 460. Это была машина с ходовой частью и двигателем от 440-й серии, а кузов был класса седан.

Технически Volvo 460 повторяла <nobr>440-ю</nobr> модель.
Технически Volvo 460 повторяла 440-ю модель.

В течение 1989 года Volvo Car Corporation за ряд разработок, связанных с вопросами безопасности, была неоднократно премирована. В частности, Нильс Болин, разработчик трёхточечных ремней безопасности, был награждён американской премией Safety and Health Hall of Fame и английской премией Prince Michael Road Safety Award.

В ноябре 1989 года Кристер Зеттерберг сменил Гилленхаммера на посту Президента Volvo.

Volvo 850 — достойное продолжение традиций. 1990 год

Появление Volvo 960 стало очередным шагом вперёд. В неё устанавливался шестицилиндровый, трёхлитровый мотор мощностью 204 л.с. и автоматическая коробка передач с электронным управлением. Новый двигатель B6304F имел два распределительных вала и двадцать четыре клапана. Volvo 960 пришла на смену 760-й.

На автомобили <nobr>940-й</nobr> серии устанавливались подушки безопасности.
На автомобили 940-й серии устанавливались подушки безопасности.

Взамен 740-й была представлена 940-я, которая похожа по дизайну кузова на 960-ю и выпускалась в трёх версиях: GL, GLT и Turbo. В эти машины устанавливалась подушка безопасности в руль, подголовник по центру на заднем сиденье и для среднего пассажира, а также детское сиденье, встроенное в подлокотник заднего сиденья.

Разработки Volvo Car Corporation в области безопасности неоднократно премировались международными организациями. В 1990 году за встроенное детское сиденье и трёхточечные ремни безопасности к этому сиденью в Великобритании Volvo была награждена Призом принца Майкла и Автомоторного клуба.

В этом же году было подписано соглашение между Volvo и Renault о совместной работе в области производства легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов.

1991 год

В июне 1991 года Volvo Car Corporation провела презентацию модели 850 GLT. По мнению специалистов, это была модель, которая содержала в себе сразу четыре технических новшества:

  • Поперечно расположенный 5-цилиндровый мотор;
  • Задняя подвеска Deltalink;
  • Система защиты от боковых ударов;
  • Автоматическая подтяжка ремней безопасности передних сидений во время удара.
Volvo 850 стала ещё одним шагом вперёд в области безопасности. На ней компания представила систему защиты от боковых ударов и ремни безопасности с преднатяжителями.
Volvo 850 стала ещё одним шагом вперёд в области безопасности. На ней компания представила систему защиты от боковых ударов и ремни безопасности с преднатяжителями.

Эта модель, вне всякого сомнения, была самой прогрессивной среди остальных моделей Volvo, производимых в начале 90-х годов. Представленная в этой модели система защиты от бокового удара вскоре была использована на остальных моделях. На 850-й серии были использованы подголовники новой конструкции, рулевая колонка была выполнена в более безопасном исполнении и стала регулироваться под водителя как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.

Осенью этого года было заключено трёхстороннее соглашение между Нидерландами, Volvo Car Corporation и Mitsubishi о создании совместного предприятия под названием Ned Car BV, где каждой стороне принадлежало по 33%.

1992 год

Несмотря на жёсткую конкуренцию на мировых рынках, 1992 год стал для Volvo весьма плодотворным. 850-я модель очень успешно продавалась на всех рынках, и особенно в США.

Летом этого года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный мотор мощностью 170 л.с. при объёме 2,5 л, на GLE стали ставить такой же точно мотор, но с 10 клапанами и мощностью, соответственно, 130 л.с.

Volvo 940/960 была представлена в этом году с кузовом пикап, где заднее сиденье было выполнено согласно всем последним достижениям по безопасности.

В этом году Кристера Зеттерберга на посту президента Volvo сменил Серен Гилл.

1993 год

В феврале была проведена презентация Volvo 850 с кузовом пикап. Заднее сиденье было сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в заднем салоне. Что касается подвески и двигателя, то они были такие же, как на модели 850 седан.

Летом Volvo представила турбированный мотор для 850-й серии. По сути, это был точно такой же мотор, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объёмом и установленной турбиной высокого давления. Этот мотор стал самым мощным за всю историю Volvo Car Corporation — 225 л.с.

400-я серия претерпела ряд дизайнерских изменений и стала похожа на 850-ю серию, только в уменьшенных размерах.

Volvo 960 долгое время оставалась флагманом компании.
Volvo 960 долгое время оставалась флагманом компании.

1993 год отличался снижением покупательной способности. Для оптимизации производства был приостановлен выпуск автомобилей на заводе в Уддевалле.

За всё время было выпущено 2,8 миллиона автомобилей 240-й серии. Последний автомобиль этой серии с кузовом пикап съехал с конвейера в мае 1993 года.

В этом году был предложен проект слияния Volvo и Renault. Однако он встретил широкий протест со стороны акционеров Volvo и всей шведской общественности, а в результате был отправлен в отставку весь Совет Правления во главе с пэром Г. Гилленхаммером. Новый Совет Правления был избран в январе 1994 года.

1994 год

Этот год характеризуется модернизацией и переоснащением ряда предприятий компании.

На Женевском автосалоне была представлена 850 Т-5 R — самая мощная серийная машина Volvo — 250 л.с. Она имела ряд изменений по подвеске (более опущенная, чем GLE, GLT),  дизайну салона и спойлера переднего бампера. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счёт установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. Volvo 850 стал первым автомобилем в мире, где была установлена боковая подушка безопасности в дополнение к системе защиты от бокового удара.

Универсал Volvo 850 T5 R стал самым мощным автомобилем в истории марки — его пятицилиндровый турбомотор развивал 250 л.с.
Универсал Volvo 850 T5 R стал самым мощным автомобилем в истории марки — его пятицилиндровый турбомотор развивал 250 л.с.

В ходе лета была представлена Volvo 960, которая имела изменённый дизайн как снаружи, так и в салоне. Эта машина имела новую заднюю подвеску Multilink-2, которая от предыдущий версии отличалась отсутствием пружин и заменой их на пластиковую рессору расположенную поперёк кузова.

Двигатель предлагался B6254FS объёмом 2,5 или 3 л мощностью 170 л.с. Кроме автоматической, можно было установить и ручную коробку.

1995 год

В сентябре этого года была проведена презентация новой модели S40/V40. Это был плод совместных работ Volvo и Mitsubishi в Борне в Нидерландах.

Volvo S40 появилась в результате совместной работы с Mitsubishi и выпускалась на заводе NedCar в Голландии.
Volvo S40 появилась в результате совместной работы с Mitsubishi и выпускалась на заводе NedCar в Голландии.

Вместе с этой моделью было предложено новое обозначение моделей, где буква обозначала тип кузова: S — седан, V — пикап и С — купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новая модель полностью отличается от своих предшественников как по дизайну, так и по устройству, и должна была прийти на смену 400-й серии. В качестве силовой установки к этой модели предлагались три типа двигателей: 2,0 или 1,8 л бензиновые и 1,9 л турбодизельный.

Универсал на базе S40 получил обозначение V40. В качестве двигателей предлагались как атмосферные, так и с турбонаддувом.
Универсал на базе S40 получил обозначение V40. В качестве двигателей предлагались как атмосферные, так и с турбонаддувом.

В семейство 850-й серии в этом году добавился дизельный мотор 2,5 л.

Боковые подушки безопасности с этого года стали устанавливаться на все модели.

1996 год

Этот год был ознаменован презентацией большого количества новых моделей. В Париже была представлена С70. Эта модель явилась результатом совместных разработок Volvo и TWR. Ходовая часть и силовой агрегат этой модели заимствованы от 850-й серии. В конце 1996 года была представлена С70 кабриолет, выполненная целиком и полностью на базе С70 купе. До этого последний кабриолет был выпущен более десяти лет назад.

Кабриолет Volvo C70 был представлен в 1996 году, более чем через 10 лет перерыва.
Кабриолет Volvo C70 был представлен в 1996 году, более чем через 10 лет перерыва.

Взамен 850-й серии была представлена серия S70/V70, которая сильно изменилась по дизайну кузова и салона. Техническая сторона вопроса осталась незыблемой, что подтверждает сохраняющуюся до сегодняшних дней конструктивную исключительность 850-й серии.

На базе 850-й серии в этом году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счёт двойной топливной системы. Кроме этого, на базе 850-й серии пикап было начато производство полноприводного автомобиля, задняя подвеска которого является модифицированной Multilink-1 и задние колёса приводятся в действие при пробуксовке передних колёс за счёт вязкостной муфты.

960-я модель в этом году была переименована на S90/V90 без особых отличий.

В этом году компанией Volvo был произведён 10-милионный автомобиль.

1997 год

Представленное количество новых моделей привело к значительному увеличению продаж в разных странах.

40-я модель в этом году стала оснащаться дополнительно к тем моторам, которые уже были на ней заявлены, мотором с турбо-наддувом высокого давления мощностью 200 л.с., с турбонаддувом низкого давления мощностью 160 л.с. и турбодизельным мотором мощностью 90 л.с.

Новый седан бизнес-класса Volvo S80 мог оснащаться турбонаддувом и полным приводом.
Новый седан бизнес-класса Volvo S80 мог оснащаться турбонаддувом и полным приводом.

С этого года и по сегодняшний день весьма широко представлена гамма возможных модификаций 70-й серии в целом. В части, касающейся S70, это широкий спектр двигателей, предлагаемых к кузову седан, которые подразделяются на 5 типов бензиновых двигателей с мощностью от 126 л.с. до 250 л.с., дизельный мотор мощностью 140 л.с. и также мотор с двойной топливной системой, работающий на бензине и метане. V70 представлена ещё шире, так как, помимо всех этих типов двигателей, она имеет классификацию по ходовой части. Возможен передний привод, полный привод 4?4 и полный привод с увеличенным дорожным просветом.

В этом году Серена Гилла на посту президента Volvo сменил Лейф Юхонсон.

1998 год

S90/V90 в мае 1998 года снята с производства. За весь период с 1990 года было выпущено 667 тыс. автомобилей этой серии. Её заменит серия S80, которая внешне будет продолжать дизайнерскую линию моделей 1996-1997 годов. Однако похожей на уже выпускаемые модели её назвать нельзя. В основу внешнего дизайна этого автомобиля лёг EEC Volvo. К модели S80 предлагаются четыре модификации бензиновых двигателей от 140 л.с. до 272 л.с. и один дизельный мотор мощностью 140 л.с. Привод у этой модели сделан на передние колёса. Вне всякого сомнения, на этом автомобиле Volvo достойно въедет в XXI век. Таким образом, на данный момент Volvo не производит заднеприводные автомобили.

С этого года Volvo предложила своим клиентам установку системы RTI (Road and Traffic Information). По сути дела, это навигационное оборудование, которое через спутник постоянно определяет местонахождения автомобиля. После загрузки CD с картой данной местности система на экране, расположенном на верхней части торпеды, обозначает местонахождения автомобиля в привязке к карте.

После этого водителю необходимо ввести конечный пункт назначения движения, и система, имея базу данных по состоянию дорог, наличию пробок и аварии, самостоятельно выбирает маршрут, наиболее оптимальный с точки зрения времени движения, расхода топлива и так далее. Общение системы с водителем происходит как при помощи световых символов на экране, так и путём звуковых сообщений. В развитых странах этой системе пророчат большое будущее.

Новые модели, новые преимущества

Новый Volvo S60 и его ближайшие родственники, созданные на той же платформе — Volvo S80, Volvo V70, Volvo Cross Country, а теперь и XC90, — прекрасно демонстрируют тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров в современной автомобильной компании.

Volvo S60 стал одним из самых красивых автомобилей в классе.
Volvo S60 стал одним из самых красивых автомобилей в классе.

Базовая компоновка с компактным поперечно расположенным рядным двигателем, впервые установленным в Volvo 850, обеспечила каждому из новых Volvo свои особые преимущества: дополнительное пространство для ног перед задним сиденьем S80, увеличенное пространство для багажа в V70, динамичную линию крыши S60, а теперь и три ряда установленных в направлении движения сидений XC90 — этот автомобиль способен перевозить семь человек внутри пространства, в котором конкуренты с трудом размещают пятерых.

Полноприводный универсал с повышенным дорожным просветом получил название XC70 Cross Country.
Полноприводный универсал с повышенным дорожным просветом получил название XC70 Cross Country.

2000 год

Volvo V70 второго поколения — совершенно новый автомобиль, созданный на большой платформе, — немедленно обрёл успех. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Выпущена третья модель, созданная на большой платформе — спортивный Volvo S60, пользующийся особой популярностью в США.

Новый Volvo XC90 должен помочь Volvo занять часть рынка престижных вседорожников.
Новый Volvo XC90 должен помочь Volvo занять часть рынка престижных вседорожников.

2002 год

В Детройте состоялась мировая премьера долгожданного SUV — Volvo XC90