Марки -
VOISIN
|
В 1918 году инженеры Арто (Artaud) и Дюфрэн (Dufresne) предложили Габриэлю Вуазэну построить автомобиль с бесклапанным двигателем на базе серийного "Панар-Левассора-16CV" (Panhard-Levassor). Это случилось уже после того, как от машины отказался Ситроен, выпустив лишь прототип. Вуазэн, твердо убежденный в том, что именно такой мотор способен обеспечить малошумную езду, вдохновился идеей и взял проект на вооружение. Так появился первый "Вуазэн С-1" или "18/23CV". 5 февраля 1919 года он был готов к дорожным испытаниям. Серийное производство началось на следующий год. Решив проверить своего первенца в гонках, Вуазэн повысил мощность его двигателя до 90 л.с. путем увеличения степени сжатия и установки алюминиевых поршней. Этому автомобилю в 1922 году удалось одержать победу в состязаниях легковых машин на Большой приз Франции. Автомобиль "С-1" стал основой всех моделей "Вуазэна", вплоть до самого импозантного "С-23". | Вуазэн С-14 | Вуазэн С-1 (1920) | Двигатель: | рядный 4-цилиндровый бесклапанный | Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95 х 140 мм | Рабочий объем: | 3969 см3 | Мощность: | 90 л.с. | Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая | Рама: | лонжероннаяна полуэллиптических рессорах | Подвеска: | барабанные на задних колесах | Тормоза: | открытый | Максимальная скорость: | 130 км/ч |
|