История Vanden Plas
Марки - Vanden Plas

Компания по производству кузовов Гуиллома Вандена Пласа и трех его сыновей завоевала исключительно доброе имя. В начале XX столетия компания производила кузова в Брюсселе, и не только для бельгийских шасси. В 1913 году в компании работали 850 человек. В тот год было выпушено более 750 кузовов, которые особенно высоко ценились в Англии. Техо Мазуи в 1913 году решил изменить название своей фирмы на «Ванден Плас». Английская фирма начала производить бельгийские кузова по лицензии, специализируясь на производстве кузовов для более дорогих моделей. Она стала главным поставщиком для компании «Бентли» и других производителей. Во время войны завод выпускал истребители-бомбардировщики Москито с фюзеляжем из дерева. В 1946 году компания «Остин» вела поиск нового изготовителя кузовов, который работал бы исключительно на нее. «Ванден Плас» приняла предложение и стала частью компании «Остин». Одним из первых автомобилей после объединения стала модель Остин-А135 Принцесс, которая демонстрировалась на выставке в Женеве в 1947 году.
В 1958 году «Ванден Плас» стала самостоятельной автомобильной маркой. Она изготавливала дорогие машины, например, четырехлитровую модель R, которая имела двигатель «Роллс-Ройс», а также специальные версии более дешевых автомобилей Остин, например Ванден Плас-1500. Это была версия класса «люкс» модели Остин Аллегро. В 1968 году была образована компания «Бритиш Моторс Корпорейшн», и крупные модели компании «Ванден Плас» оказались под ударом. На них смотрели как на опасных конкурентов престижных марок «Ягуар» и «Деймлер». В результате исчезла не только четырехлитровая модель R, но и крупная модель Принцесс с шести- и восьмиместным кузовами. С этого момента компания «Ванден Плас» смогла предлагать только самые роскошные в своем классе версии 1300 и 1500. Последний автомобиль этой марки был выпущен в 1980 году.