TVR Griffith 200 1964
Марки - TVR

"Грантура" - одна из наиболее успешных спортивных машин конца 50-х - начала 60-х годов. Ее короткий двухместный кузов был изготовлен из стеклопластика специалистами фирмы "Пластике Компани" (Plastics Company), которой руководил бывший гонщик Уильям Грантура. С 1957 года эти машины продавались в виде набора деталей для самостоятельной сборки, а через год появились в собранном виде. Первая "Грантура" предлагалась с двумя типами двигателей рабочим объемом всего 1,1-1,2 л. Более высокими скоростными качествами обладала модификация (ее масса всего 658 кг) с 54-сильным вариантом двигателя с нагнетателем "Шоррок" (Shorrock). Следующие поколения "Грантуры" предлагались с более мощными двигателями рабочим объемом до 1,8 л. Самым оригинальным стал вариант "Гриффит-200", изготовленный на удлиненном шасси Трантуры-III", в узкий моторный отсек которого удалось вместить американский 4,7-литровый мотор V8, позволявший машине разгоняться с места до 97 км/ч за 5,7 с. Следует отметить, что все эти автомобили пользовались успехом только у самых страстных любителей автомобильного спорта, так как их миниатюрный салон был полностью лишен какого-либо комфорта.

TVR Гриффит-200
TVR Гриффит-200

 

TVR Гриффит-200 (1964)
Двигатель: "Форд" V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6 х 72,9 мм
Рабочий объем: 4727 см3
Мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: пространственная трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местное купе из стеклопластика
Максимальная скорость: 200 км/ч