История Tucker
Марки - Tucker

 


 

Среди интересных послевоенных автомобилей, появлявшихся в Америке, нельзя не упомянуть модель Торпедо, созданную Престоном Такером. Перед Второй мировой войной Такер занимался преимущественно разработкой спортивных автомобилей, а модель Торпедо представил в 1945 году. Это был автомобиль-мечта с аэродинамическим кузовом, сконструированным Элексом Тремулисом, инженером из компании «Дюзенберг».
"Таккер Торпедо", который обеспечивал высокую безопасность пассажирам и развивал максимальную скорость более 200 км/ч. Он имел оригинальный кузов достаточно совершенной по тем временам аэродинамической формы с тремя передними фарами, оппозитный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 9650 см3, располагавшийся в задней части кузова.Этот силовой агрегат был установлен наклонно сзади автомобиля, а рулевое колесо располагалось перед центральным сиденьем, состоявшим из трех раздельных кресел. Различные организационные трудности замедлили внедрение модели в производство.Для ускорения выпуска машины на ней установили серийный 6-цилиндровый 5,5-литровый двигатель водяного охлаждения, переделанный из мотора воздушного охлаждения для вертолетов "Белл" (Bell). Таккер планировал позднее заменить этот мотор газотурбинной силовой установкой итальянской фирмы "Капрони" (Caproni). Первые экземпляры машин оборудовали простыми автоматическими коробками передач "Таккермэтик" (Tuckermatic), состоявшими менее чем из 30 основных деталей. Трансмиссия имела множество дефектов, и потому вскоре была заменена механической 4-ступенчатой коробкой с электрическим выбором передач, а также переделанной коробкой передач от автомобиля "Корд" (Cord). На "Таккере" был предусмотрен ряд новых для своего времени средств безопасности. Например, лобовое стекло при сильном ударе вылетало из рамы, а панель приборов имела мягкую обивку.
Серийная модель была не такой футуристической, хотя двигатель все еще был сзади. Это был шестицилиндровый силовой агрегат с оппозитным расположением цилиндров и водяным охлаждением, использовавшимся в вертолетах. Несмотря на то, что мотор был надежней, чем тот, что использовался в опытном образце, у него имелось много недостатков, с которыми было трудно справиться.
Престон Такер занимал деньги везде, где только мог, его финансовое положение ухудшалось, и 9 июля 1948 года он был вынужден закрыть свой завод. 2000 его работников изготовили всего 51 автомобиль. 1872 агента Такера, которые согласно контракту уплатили задаток за заказанные автомобили, потеряли свои деньги, как и 50 ООО акционеров, которые вложили в компанию 25 млн. долларов.
Таккера обвинили в финансовом подлоге и незаконном присвоении 30 млн. долларов, полученных от правительственного Комитета по финансированию и реконструкции. Хотя Таккера позднее оправдали, он не стал продолжать начатое дело в США. В 50-е годы в Бразилии Престон безуспешно пытался организовать производство компактного автомобиля "Кариока" (Са-rioca). Изобретатель умер в 1956 году.