Triump TR2/TR3
Марки - Triumph

Серия спортивных машин "TR" фирмы "Триумф" завоевала наибольшую славу. Все 8 базовых моделей этого семейства считаются наиболее удачными машинами послевоенного времени. Первоначально фирма намеревалась заполнить этой серией нишу на рынке, которая образовалась между простыми спортивными автомобилями "Эм-Джи" (MG) серии "Т" и более престижными "Ягуар ХК-120" (Jaguar). Прототип "Триумфа-TR" продемонстрировали в 1950 году на Лондонском автосалоне. Его оборудовали 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2088 см3. Эта двухместная спортивная машина сразу же завоевала расположение любителей быстрой езды. Правда, к ее недостаткам следует отнести слишком короткую заднюю часть с очень маленьким багажником. В марте 1953 года в Женеве представили второй вариант "Спорте" (Sports), на котором увеличили багажный отсек. Машину оборудовали также новым, более мощным двигателем в 1991 см3.

Продажа модели под обозначением "TR-2" началась в августе 1953 года. Среди других английских машин, которые в то время могли развивать скорость 100 миль в час, она оказалась самой экономичной. На четвертой передаче при постоянной скорости 145 км/ч расход топлива составлял всего 10,4 л/100 км. В 1955 году запустили в производство "TR-3", отличавшийся от предшественника измененной решеткой радиатора и увеличенной до 100 л.с. мощностью двигателя. По заказу "TR-3" оборудовался дополнительным задним "тёщиным местом", что отрицательно сказалось на объеме багажника. В конце 1956 года "TR-3" первым среди английских автомобилей серийного производства получил дисковые тормоза на передних колесах. Через два года появился "TR-ЗА" с измененной облицовкой радиатора.

Триумф TR-3( 1957)

"Триумф TR-3" за исключением передних дисковых тормозов не содержал никаких оригинальных решений, однако в конце 50-х годов стал одним из наиболее популярных европейских спортивных автомобилей среднего класса. Его классическая концепция обеспечивала простоту и высокую надежность. Цельная балка заднего моста крепилась на полуэллиптических рессорах с архаичными рычажными амортизаторами, однако передняя подвеска была независимой. Она состояла из двух поперечных рычагов, винтовых пружин и телескопических амортизаторов. Экономичный двухлитровый двигатель разработали на базе проверенного и надежного мотора "Стандард". "TR-3" был быстроходным и острым в управлении автомобилем. На рентген-схеме вы видите конструкцию более позднего варианта "TR-3A" образца 1958 года.

 

Триумф TR-2
Триумф TR-2

 

Триумф TR-2 (1954)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 92 мм
Рабочий объем: 1991 см3
Мощность: 90 л.с. при 4800 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 175 км/ч


Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 4-цилиндровый водяного охлаждения, блок цилиндров и головка блока чугунные
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 92 мм
Рабочий объем: 1991 см3
Степень сжатия: 8,5
Система газораспределения: 2 клапана на цилиндр с приводом толкателями и коромыслами от нижнего распределительного вала
Система питания: два карбюратора SU H-6
Система зажигания: с катушкой зажигания и механическим распределителем
Мощность: 100 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 159 Н*м при 3000 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая синхронизированная (с ускоряющей передачей для трех высших ступеней), передаточные числа: 3,38; 2,00; 1,32; 1,00; передаточное число дополнительной ускоряющей передачи - 0,82
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,7
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных рычагах и пружинах с телескопическими гидроамортизаторами
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с гидравлическими рычажными амортизаторами
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: передние дисковые системы Тирлинг", задние барабанные
Колеса и шины
Колеса: штампованные стальные со спицами
Шины: размером 5,50 х 15
Кузов и рама
Кузов: двухместный цельнометаллический, по заказу - со складным тентом или жестким верхом
Рама: лонжеронная из коробчатых профилей
Размеры и масса
Длина: 3816 мм
Ширина: 1435 мм
База: 2248 мм
Колея: 1181/1168 мм
Масса: 1003 кг
Максимальная скорость: 177 км/ч
Средний расход топлива: 10,5 л на 100 км