Toyota Camry 2006: полет
Марки - Toyota

Toyota Camry: кайзен

В автомобильном бизнес-классе, казалось бы, давно поделенном немецкими автокомпаниями на троих, не все так тихо и спокойно, как хотелось бы Mereceds, BMW и Audi . Все чаще здесь появляются не просто конкуренты, но автомобили абсолютно иной харизмы и философии, выбивающие почву из-под ног вчерашних законодателей мод

http://www.theautochannel.com/news/2006/02/23/211469.2-lg.jpg

И низвергатели устоев — в первую очередь японцы. Это они придумали компании-двойники, производящие люкс-кары специально для Америки. Причем по прошествии некоторого времени «исконно» американские дрим-машины непостижимым для немецкого автопрома образом оказались в Старом Свете. За успокоительными таблетками бежать было рано, но уже было над чем задуматься. Еще больше задумчивости бундескоманде должна добавить появившаяся на нашей территории в начале апреля новая Toyota Camry. Пятого уже поколения. С одной стороны, особо переживать не о чем. Toyota, в представлении многих, совсем не тот бренд, который может бросить перчатку немецкому автомобильному истеблишменту. По единственной причине -– у крупнейшего японского производителя всегда были несколько иные ценности. Меньше эксклюзива и модного ныне гламура, а больше практичности. Но с другой стороны, Toyota предложила покупателю совершенно иную философию седана бизнес-класса. И не считаться с этим уже нельзя. Японцы очень точно определили нишу, в которой не представлен ни один из конкурентов.

 http://www.autogaleria.pl/tapety/img/toyota/toyota_camry_xle_2006_01_m.jpg

Они создали просто большой комфортабельный автомобиль, у которого нет гоночных корней (если не принимать во внимание экспансию в исконно американский NASCAR). Он не кичится показной псевдоспортивностью, и в нем напрочь отсутствуют агрессия и показной шик. Расчет был прост: не всякому по вкусу ежедневно, идя на деловую встречу, выряжаться в шикарный фрак или натягивать по поводу и без повода гоночный комбинезон, пусть и самого престижного в мире производителя. Громадное количество народа предпочитает просто строгий деловой костюм. И Camry стала именно таким костюмом. Причем, это самое «громадное количество» приверженцев классической консервативной одежды тщательно посчитано. За более чем четвертьвековую историю производства Camry более десяти миллионов покупателей во всем мире совершенно сознательно выбрали ее «скромное обаяние». Но это там, у них? Оказалось, не только. За прошлый год Toyota сумела продать на наших просторах почти тысячу автомобилей. Причем, предыдущее поколение Camry было откровенно американским. С громадными свесами при короткой базе, задумчивой автоматической трансмиссией, мягкой и валкой подвеской и, строго говоря, не самой яркой и привлекательной внешностью. То есть улучшать было что. "Нет ничего настолько хорошего, чтобы нельзя было улучшить. Вот почему мы прилагаем все усилия для постоянного улучшения всего, что мы делаем. Это не девиз, который мы вешаем на стену и забываем о нем. Это образ мышления. У нас есть для него название — «кайзен». Это завещание основателя Toyota Motor Киичиро Тойоды.

 http://www.caradvice.com.au/wp-content/uploads/2006/08/ToyotaCamry2006Back.jpg

И грех было им не воспользоваться. Кайзен начался с конкурса. Свое виденье новой Camry предложили все дизайн-студии компании: японская, европейская и американская. И японский проект победил. При неизменной длине кузова база увеличилась на 55 миллиметров, а передняя и задняя колея расширилась на 30 и 40 мм соответственно. Внешне это совершенно другой автомобиль. В нем теперь больше от шикарного Lexus GS (или, если хотите, от американского флагмана Toyota –- Avalon), чем от скучного тойотовского семейного седана. О самобытности этого кузова рассуждать можно долго, но стоит ли? Toyota не собиралась менять в Camry главного – имиджа все того же классического костюма. И все изменения во внешности носили исключительно практический смысл. Достаточно сказать, что коэффициент лобового сопротивления нового кузова составил всего 0,28.

 http://www.auto-pare-soleil.com/images/APS_Toyota_camry_2006_sedan.jpg

Однако некоторую спортивность Camry приобрела. Новый V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 л развивает теперь 277 сил, вместо 186, предлагавшихся трехлитровым двигателем предыдущей модели. И вместе с новой шестидиапазонной автоматической коробкой передач он легко разгоняет отнюдь не маленький седан до 200 км/ч и выше. При этом управляющая электроника совсем не досаждает. Складывается даже ощущение, что она просто отсутствует. Стрекотание АБС, например, на всем пути из Крыма в Киев под проливным дождем послышалось всего однажды. И ни разу система стабилизации не попыталась «придушить» двигатель, позволяя даже слегка поскользить в поворотах. Неужели кайзен оказался настолько глубоким и принципиальным? Нет! Ставки на спорт по-прежнему никто не делал. Фундаментальные ценности Camry остались неизменными: потрясающая плавность хода и комфорт. Независимо от объема двигателя и коробки передач. Просто теперь таковы требования к бизнес-классу. В самой простенькой комплектации новая Camry, как и прежде, оснащена 2,4-литровым двигателем, мощность которого выросла на 15 л.с., и пятиступенчатой механической КПП либо пятидиапазонным автоматом. И это сочетание никак не меняет характер машины. Все тот же ездовой и акустический комфорт. Любопытно, что в зависимости от мощности двигателя, оснащенность салона меняется минимально. В шестицилиндровой версии задние пассажиры получили возможность менять угол наклона спинки сиденья и элекрически-управляемую солнцезащитную шторку на заднем стекле. Вот, пожалуй, и все бонусы за мощность двигателя. Все же остальное –- стандарт. Точнее высокий стандарт быта. И очень удобные сиденья с массой электрических регулировок и подогревом да рулевая колонка, которую теперь можно перемещать в двух плоскостях. Климатическая установка теперь трехзонная: водитель, передний и задние пассажиры имеют возможность регулировать температуру воздуха индивидуально. Причем водитель -– клавишами на руле. Сама система климат-контроля уже имеет имя собственное: Plasmacluster. Она теперь еще и ионизирует воздух в салоне. Стилистически салон Camry стал много ближе к Lexus . Похоже, навсегда исчезла «многоэтажность» торпедо. Теперь это плавно ниспадающая вниз алюминиевая консоль, в которой кроме Plasmacluster «живет» и музыкальный комплекс последнего поколения, позволяющий прослушивать компакт-диски фактически всех известных форматов. Для простоты выбора весь шик салона разделен на три комплектации: Comfort, Executive и Premium. Comfort предлагает салон лишь с тканевой обивкой. А кожу предлагают только в последних двух. Кроме этого существуют и три ступени настройки подвески: Sport, Comfort 1 и Comfort 2. Но на нашем рынке «спортивная» подвеска, к сожалению, недоступна. Хотя почему к сожалению? Превращать Camry в спортивный автомобиль никаким кайзеном не предусматривалось. Только комфорт и полное отсутствие агрессии. Отцам-основателям автомобильного высшего общества есть, от чего потерять сон. Они получили очень серьезного конкурента с отличными от всех остальных потребительскими характеристиками. Кроме всего прочего, кайзен-кар от Toyota в самой простой версии стоит EUR29 800, а самая дорогая Camry обойдется в 39 200. И в эту сумму все уже включено.