Программа «Cash-for-Clunkers» по стимулированию продаж новых автомобилей через выкуп у частных автовладельцев подержанных машин, продажа которых на вторичном рынке нерентабельна, стала за океаном невероятно популярной. Американцы охотно стали сдавать в утиль свои драндулеты, желая получить за них хоть какие-то наличные, а на вырученные средства купить новый автомобиль, взяв кредит на недостающую сумму.
А какие машины чаще других отправляли американцы в утиль по программе «деньги за драндулет»? И автомобили каких марок чаще всего покупали на вырученные по этой программе деньги? Итак, две топовых десятки - «драндулеты» и «обновки».
Топ-10 «драндулетов»:
10-е место. Ford Windstar FWD Van.
Продажи этого переднеприводного минивэна начались в середине 90-х. Ford Windstar заработал репутацию не слишком надежной машины, особенно в сравнении с японскими конкурентами от «Хонды» и «Тойоты».
9-е место. Chevrolet C1500 Pickup 2WD.
В утиль принимали модели этой марки диапазона 1990-1999 годов выпуска.
8-е место. Ford F150 Pickup 4WD.
Под программу попали автомобили этой модели, собранные в 1990-2002 годах.
7-е место. Chevrolet Blazer 4WD.
Этот паркетник оставался одним из самых популярных в течение нескольких десятилетий. Chevy выпускала полноразмерную версию Blazer вплоть до 1994 года, после чего переименовала ее в Tahoe .
6-е место. Ford Explorer 2WD.
Приспособленный к езде по грунтовкам и более стильный, нежели универсал или минивэн, этот среднеразмерный Ford стал настоящим хитом в период бума SUV в начале 90-х. В период расцвета Explorer расходился тиражом в 400 тысяч экземпляров ежегодно.
5-е место. Dodge Caravan/Grand Caravan 2WD.
Минивэн Dodge стал первым подобным автомобилем с раздвижной дверью и подушками безопасности. В течение многих лет Caravan, наряду с собратом, Grand Caravan , был лидером продаж в классе минивэнов.
4-е место. Jeep Cherokee 4WD.
Cherokee выпускали на протяжение почти 20 лет, после чего на смену ему пришел Liberty .
3-е место. Jeep Grand Cherokee 4WD.
Grand Cherokee был одним из пионеров-паркетников, провозвестником современного сегмента среднеразмерных SUV. В свое время этот автомобиль дебютировал как большая и улучшенная версия популярного маленького Cherokee .
2-е место. Ford F150 Pickup 2WD.
Линейка F150 более двух десятков лет оставалась лучшей по продажам в классе пикапов.
1-е место. Ford Explorer 4WD.
Главный хит продаж конца 90-х. Сегодня модели сборки 1994-1999 годов занимают шесть мест в первой десятке самых утилизируемых машин.
Да... Русскому человеку непросто называть представленные выше автомобили «драндулетами». А теперь взглянем на список популярности среди машин, покупаемых в обмен на «утиль».
Топ-10 «обновок»:
10-е место. Chevrolet Cobalt .
Chevrolet Cobalt доступен в вариантах купе и седана и трех модификациях LS, LT и SS. Базовая цена $14,990.
9-е место. Honda Fit.
Обновленная в 2009-м Honda Fit доступна как в базовом, так и в спортивном вариантах. Цена в базовой комплектации $14,750.
8-е место. Dodge Caliber .
Покупают в основном три варианта - базовый SE, SXT и R/T. Чуть меньшей популярностью пользуется мощный SRT4. Цена - от $16,460.
7-е место. Ford Escape FWD.
Четырехдверная версия Escape доступна как с приводом на передние колеса, так и полноприводном варианте. Три модификации - XLS, XLT и Limited, из которых за самую дешевую придется заплатить $20,515.
6-е место. Hyundai Elantra .
Небольшой седан продается по цене $14,120 в двух комплектациях GLS и SE.
5-е место. Toyota Camry .
По традиции Toyota предлагает для Camry четыре уровня доводки - базовый, LE, SE и XLE. Доступен покупателям и газоэлектрический гибрид. Цены на машину стартуют от $19,395.
4-е место. Toyota Prius .
Toyota Prius получила на 2010-й новый дизайн. Гибрид оснащен 1,8-литровым двигателем мощностью 98 л.с. Сегодняшняя стоимость машины от $22,000.
3-е место. Honda Civic
Civic доступен в двух конфигурациях - седан и купе. Гибрид комплектуется исключительно бесступенчатой трансмиссией (CTV). Цена от $15,305.
2-е место. Ford Focus FWD.
Те же два варианта кузова - четырехдверный седан в комплектациях S, SE, SES и SEL и купе двух разрядов модернизированный SE и спортивный SES. Стандартная комплектация обойдется в $15,995.
1-е место. Toyota Corolla .
Компактная Corolla не только самая продаваемая модель в истории автомобилестроения, но и в лице ее десятого поколения самая популярная среди желающих апгрейдить свой автопарк по программе «Cash-for-Clunkers». Из пяти предлагаемых комплектаций этого небольшого седана (base, LE, S, XLE, XRS) самая недорогая базовая - $15,350.
Вывод. В период кризиса средние американцы были вынуждены наступить на горло собственной песне и пересесть с любимых, но прожорливых минивэнов и паркетников на бюджетные и экономичные японские купе и седаны.