Thomas Flyer K 70Hp 1907
Марки - THOMAS

Когда организаторы автомобильного марафона Нью-Йорк-Париж официально объявили, что невиданный доселе пробег протяженностью 35 тысяч км начнется 12 февраля 1908 года, Эдвин Росс Томас иронично заявил: "В этих соревнованиях мы участвовать не будем, потому что ни одна из машин не доберется даже до Чикаго". Однако за несколько дней до начала пробега он распорядился срочно подготовить к нему серийный автомобиль "Флайep-DX" типа "70НР" с цепным приводом и 5-местным открытым кузовом. Специалисты "Томас" успели только закрепить ремнями крылья, установить защитные кожухи и предохранительные щитки, натянуть над салоном верх, напоминавший тент конных экипажей времен освоения Дикого Запада. На том и закончились изменения, внесенные в конструкцию серийного автомобиля. Лишь во время гонки для увеличения дорожного просвета изогнутую переднюю ось пришлось заменить прямой.

Из 6 автомобилей, занявших свои места на старте, "Томас Флайер" был единственным представителем Северной Америки. Значительная часть выбранного маршрута оказалась совершенно непроходимой, поэтому пришлось искать объездные пути, а на границе Аляски путешественников встретили снег и холод. Несмотря на мелкие поломки, "Томас" первым прибыл на побережье Тихого океана. Здесь все оставшиеся автомобили погрузили на судно, доставившее их во Владивосток. Сибирь оказалась самым тяжелым испытанием: дороги часто исчезали в болотах, мосты ломались под перегруженными машинами. Преодолев Сибирь в основном по шпалам железнодорожной магистрали, а европейскую часть России - по немощеным дорогам, машины, наконец, прибыли в пункт назначения. Немецкий автомобиль "Протос" (Protos) первым въехал в Париж, однако, учитывая реально затраченное время и пройденный путь, победителем объявили "Томас Флайер".

Благодаря этой победе авторитет и объемы продаж фирмы заметно выросли. Как только "Томас" приступила к выпуску автомобилей с карданной передачей, оказавшейся очень ненадежной, покупатели от нее отвернулись. Через 4 года после блестящей победы "Томас" стояла на грани банкротства. С аукциона, вместе со всем имуществом фирмы, был продан и автомобиль-победитель, который долго хранился в частной коллекции в городе Рино.

Томас Флайер-К
Томас Флайер-К

 

Томас Флайер-70НР (1907)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 146 х 139,7 мм
Рабочий объем: 9369 см3
Мощность: 70 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: открытый 5-местный
Максимальная скорость: 100 км/ч