Suzuka - Описание
Трассы - Suzuka International Racing Course

Судзука (неверно — Сузука) — трасса Формулы-1, находится в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Место проведения входящих в чемпионат Формулы-1 Гран-при Японии в 1987—2006 годах (с сезона 2007 Гран-при Японии проводится на трассе Фудзи Спидвей (в дальнейшем Судзука и Фудзи будут чередовать Гран-при, так как по регламенту в каждой стране не должно проводиться больше одного Гран-при за сезон).

 

История

Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая трасса компании Honda. Открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года.

Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нем часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003.

В 2007 году Гран-при Японии был перенесен на модернизированную Германом Тильке трассу Фудзи Спидвей, принадлежащую главному конкуренту компании Honda — концерну Toyota. Однако, президент компании Honda Такэо Фукуи объявил о переговорах по возврату гонки Формулы-1 на трассу Судзука. В итоге Гран-При Японии будет попеременно проходить на двух трассах: в чётные года на Фудзи, а в нечётные на Судзуке.

Судзука
Флаг Японии Suzuka International Racing Course
Circuit Suzuka.png
Расположение Флаг Японии Судзука, Миэ
Географические координаты 34°50?35? с. ш. 136°32?26? в. д.? / ?34.843056° с. ш. 136.540556° в. д. (G)
Основные события Формула-1, MotoGP, Формула Nippon
Длина круга 5,807 км
Повороты 17
Рекорд круга
в текущей
конфигурации
1'31.540
Флаг Финляндии Кими Райкконен
McLaren (2005)
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при 1987
Последний Гран-при 2009
Проведено Гран-при 21
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот Флаг Германии Михаэль Шумахер (6)
Команда Ferrari (8)

 

 

Судзука является уникальной трассой, так как имеют форму «восьмёрки» (для пересечения используется мост). Судзука — длинная, скоростная и сложная трасса. Самым известным является скоростной поворот 130R (130 — это обозначение радиуса поворота в метрах). Именно он и был перестроен при последнем изменении трассы в 2003 году после серьезной аварии Алана МакНиша. Всего за свою историю в Формуле-1 трасса незначительно изменялась 4 раза.

Повороты

Вид на первый поворот трассы Судзука
  • 1-2. First corner (первый поворот)
  • 3-6. S curves (S-образные повороты)
  • 7. Dunlop curve
  • 8. Degner
  • 11. Hairpin (шпилька)
  • 12. 200R
  • 13. Spoon (ложка)
  • 14. 130R
  • 17. Casio Triangle (треугольник)

Версии трассы

Версия Длина (м) Гран-при Рекорд круга в квалификации
Рекорд круга в гонке
1987 5 859.4 5 (1987—1991) 1’34.700 (1991, Герхард Бергер)
1’41.532 (1991, Айртон Сенна)
1992 5 864 9 (1992—2000) 1’37.154 (1993, Ален Прост)
1’40.646 (1992, Найджел Мэнселл)
2001 5 859 1 (2001) 1’32.484 (2001, Михаэль Шумахер)
1’36.944 (2001, Ральф Шумахер)
2002 5 821 1 (2002) 1’31.317 (2002, Михаэль Шумахер)
1'36.125 (2002, Михаэль Шумахер)
2003 5 807 4 (2003—2006) 1’29.599 (2006, Фелипе Масса)
1’31.540 (2005, Кими Райкконен)