Судзука (неверно — Сузука) — трасса Формулы-1, находится в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Место проведения входящих в чемпионат Формулы-1 Гран-при Японии в 1987—2006 годах (с сезона 2007 Гран-при Японии проводится на трассе Фудзи Спидвей (в дальнейшем Судзука и Фудзи будут чередовать Гран-при, так как по регламенту в каждой стране не должно проводиться больше одного Гран-при за сезон). История Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая трасса компании Honda. Открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года. Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нем часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003. В 2007 году Гран-при Японии был перенесен на модернизированную Германом Тильке трассу Фудзи Спидвей, принадлежащую главному конкуренту компании Honda — концерну Toyota. Однако, президент компании Honda Такэо Фукуи объявил о переговорах по возврату гонки Формулы-1 на трассу Судзука. В итоге Гран-При Японии будет попеременно проходить на двух трассах: в чётные года на Фудзи, а в нечётные на Судзуке. Судзука Suzuka International Racing Course |  | Расположение | Судзука, Миэ | Географические координаты | 34.843056, 136.540556 34°50?35? с. ш. 136°32?26? в. д.? / ?34.843056° с. ш. 136.540556° в. д. (G) | Основные события | Формула-1, MotoGP, Формула Nippon | Длина круга | 5,807 км | Повороты | 17 | Рекорд круга в текущей конфигурации | 1'31.540 Кими Райкконен McLaren (2005) | Статистика в чемпионатах мира Формулы-1 | Первый Гран-при | 1987 | Последний Гран-при | 2009 | Проведено Гран-при | 21 | Больше всего побед в Гран-при на трассе | Пилот | Михаэль Шумахер (6) | Команда | Ferrari (8) | Судзука является уникальной трассой, так как имеют форму «восьмёрки» (для пересечения используется мост). Судзука — длинная, скоростная и сложная трасса. Самым известным является скоростной поворот 130R (130 — это обозначение радиуса поворота в метрах). Именно он и был перестроен при последнем изменении трассы в 2003 году после серьезной аварии Алана МакНиша. Всего за свою историю в Формуле-1 трасса незначительно изменялась 4 раза. Повороты Вид на первый поворот трассы Судзука - 1-2. First corner (первый поворот)
- 3-6. S curves (S-образные повороты)
- 7. Dunlop curve
- 8. Degner
- 11. Hairpin (шпилька)
- 12. 200R
- 13. Spoon (ложка)
- 14. 130R
- 17. Casio Triangle (треугольник)
Версии трассы Версия | Длина (м) | Гран-при | Рекорд круга в квалификации | Рекорд круга в гонке | 1987 | 5 859.4 | 5 (1987—1991) | 1’34.700 (1991, Герхард Бергер) | 1’41.532 (1991, Айртон Сенна) | 1992 | 5 864 | 9 (1992—2000) | 1’37.154 (1993, Ален Прост) | 1’40.646 (1992, Найджел Мэнселл) | 2001 | 5 859 | 1 (2001) | 1’32.484 (2001, Михаэль Шумахер) | 1’36.944 (2001, Ральф Шумахер) | 2002 | 5 821 | 1 (2002) | 1’31.317 (2002, Михаэль Шумахер) | 1'36.125 (2002, Михаэль Шумахер) | 2003 | 5 807 | 4 (2003—2006) | 1’29.599 (2006, Фелипе Масса) | 1’31.540 (2005, Кими Райкконен) |
|