Sunbeam Tiger
Марки - Sunbeam

Название "Альпин" в 1959 году получил новый спортивный двухместный автомобиль с несущим кузовом. Его первый вариант был оборудован 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1494 см3 мощностью 78 л.с., что давало возможность развивать скорость до 160 км/ч. За последующие 6 лет"Альпин" претерпел четыре модернизации и предлагался с моторами в 1592 и 1725 см3развивавшими мощность до 93 л.с., но этого оказалось недостаточно для любителей скорости. В 1964 году "Санбим" приняла решение разработать на базе "Альпина" более мощный автомобиль, получивший название "Тигр" (Tiger). Преодолев немалые трудности, его создателям удалось втиснуть в узкий моторный отсек 164-сильный двигатель "Форд" V8 в 4261 см3. Вариант "Тигр Мк-1" в 1967 году оборудовали еще более мощным мотором в 200 л.с. рабочим объемом 4737 см3Внешне "Тигр" практически не отличался от предшественника. Его выделяли только никелированные молдинги вдоль порогов и надписи "Tiger" на передних крыльях. Легкий "Санбим Тигр" обладал отличными динамическими качествами - машина разгонялась с места до 97 км/ч всего за 9,4 с, а разгон с места до 145 км/ч был возможен на третьей передаче. Хотя цельная балка заднего моста крепилась на простых полуэллиптических рессорах, машина хорошо держала дорогу. Основной критике подвергся сам факт использования двигателя "Форд", так как с 1964 года главным акционером концерна "Руте" был американский концерн "Крайслер". Всего изготовили 600 экземпляров этих машин.

Санбим Тигр Mk-l
Санбим Тигр Mk-l

 

Санбим Тигр Mk-l (1964)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,5 х 73 мм
Рабочий объем: 4261 см3
Мощность: 164 л.с. при 4400 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местное несущее купе с дополнительным сиденьем для третьего пассажира
Максимальная скорость: 190 км/ч