Состояние дорог
Статьи - Статьи
Эти особенности сельского строительства входят в противоречие с экономическими требованиями современного индустриального домостроения. Повышение рентабельности производства конструкции требует концентрации производственных мощностей, что в условиях рассредоточенности строительства диктует максимальное расширение района обслуживания для данного предприятия стройиндустрии. Между тем при дальней перевозке стоимость изделий резко возрастает, и они в конце концов становятся неконкурентоспособными по сравнению с местными материалами.
Чем хуже состояние дорог, больше масса конструкций и их габариты, тем меньше экономически рациональный радиус перевозки. Для доставки крупногабаритных конструкций нужны панелевозы, трайлеры и т. п., которые при дальних расстояниях и плохих дорогах используются малоэффективно. Состояние дорог влияет на снижение построечных трудозатрат, укрупнение и повышение заводской готовности изделий. Даже специальные меры и средства не всегда могут обеспечить сохранность конструкций от повреждений при перевозке. Необходимость их ремонта на стройплощадке в значительной мере сводит на нет выигрыш в трудозатратах, полученный на заводе. При рассредоточенном строительстве малоэффективно использование мощных подъемных кранов, необходимых для монтажа крупногабаритных конструкций из тяжелых материалов.
Стоит ли проверять на личном опыте качество упаковки из макулатурного гофрокартона?
Масса изделий должна позволять при определенных условиях (например, при строительстве, ведущемся силами индивидуальных застройщиков) монтировать их вручную либо с помощью простейших подъемных средств. Следует отметить большое типологическое разнообразие (по сравнению с массовыми типами домов городских серий) сельских жилых и общественных зданий, широкий набор помещений-ячеек, из которых они компонуются, что усложняет проблему унификации индустриальных изделий.
Ввиду многообразия возможных сочетаний различных факторов для сельского гражданского строительства трудно дать какие-то общие рекомендации о преимущественном развитии того или иного направления индустриального домостроения.