Автодром Сильверстоун (англ. Silverstone Circuit) — трасса, расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Это самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, c 1950 года по сегодняшний день. Также, на автодроме проводится Международный Трофей BRDC (BRDC[1] International Trophy), прежде одна из главных гонок, не входящих в чемпионат мира Формулы-1. Сильверстоун Silverstone Circuit |  | Расположение | Сильверстоун, Нортгемптоншир | Географические координаты | 52.078611, -1.016944 52°04?43? с. ш. 1°01?01? з. д.? / ?52.078611° с. ш. 1.016944° з. д. (G) | Основные события | Формула-1, GP2, British F3, WSBK, BSB, BTCC, WTCC | Длина круга | 5,901 км | Повороты | 18 | Рекорд круга в текущей конфигурации | () | Статистика в чемпионатах мира Формулы-1 | Первый Гран-при | Великобритания 1950 | Последний Гран-при | Великобритания 2010 | Проведено Гран-при | 43 (1950-2010) | Больше всего побед в Гран-при на трассе | Пилот | Ален Прост (5) | Команда | Ferrari (12) | Автодром Сильверстоун находится в графствах Нортгемптоншир и Бакингемшир, примерно равноудаленно от городов Милтон Кейнс и Нортгемптон. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлетно-посадочных полосы летного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы. Вначале гонки проходили непосредственно на взлетно-посадочных полосах, но с 1949 года было решено использовать для трассы периметр взлётного поля. На этом варианте трассы прошли Гран-при Великобритании 1950 и 1951 годов. Затем, линию «старт-финиш» перенесли от прямой Farm (Farm Straight) на её нынешнее расположение, между поворотами Woodcote и Copse. В таком виде конфигурация автодрома просуществовала до 1975 года. В 1975 году была сделана шикана в повороте Woodcote. В таком виде трасса просуществовала до 1987 года, когда изменению подвергся поворот Bridge, и была самой скоростной в календаре чемпионата Формулы-1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1’05.591, показав среднюю скорость 258.983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч). В целях безопасности и снижения скоростей, автодром подвергся большой модернизации перед гонкой 1991 года. В результате, это Гран-при стало одним из самых незабываемых, и победу в нём одержал Найджел Менселл к полному восторгу болельщиков. На данный момент Сильверстоун часто подвергается критике за плохие условия для болельщиков. Тем не менее, президент BRDC Джеки Стюарт и владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун договорились о том, что Сильверстоун будет принимать Гран-при Великобритании до 2009 года. Рекорды трассы в современной конфигурации: - V10
- рекорд круга в квалификации — 1’18.233 (2004, Кими Райкконен)
- рекорд круга в гонке — 1’18.739 (2004, Михаэль Шумахер)
- V8
- рекорд круга в квалификации — 1’19.152 (2007, Фернандо Алонсо (McLaren))
- рекорд круга в гонке — 1:20.638 (17 круг, 2007, Кими Райкконен (Ferrari))
Конфигурация трассы была 8 раз изменена. Схема автодрома по годам Наименование поворотов и прямых Версия | Длина (м) | Гран-при | Рекорд круга в квалификации | Рекорд круга в гонке | 1950 | 4 649.4 | 2 (1950, 1951) | 1’43.4 (1951, Нино Фарина) | 1’44.0 (1951, Нино Фарина) | 1952 | 4 710,5 | 12 (1952-1954, 1956, 1958, 1960, 1963, 1965, 1967, 1969, 1971, 1973) | 1’16.3 (1973, Ронни Петерсон) | 1’18.6 (1973, Джеймс Хант) | 1975 | 4 718.6 | 6 (1975, 1977, 1979, 1981, 1983, 1985) | 1’05.591 (1985, Кеке Росберг) | 1’09.886 (1985, Ален Прост) | 1987 | 4 778 | 4 (1987-1990) | 1’07.110 (1987, Нельсон Пике) | 1’09.832 (1987, Найджел Мэнселл) | 1991 | 5 226 | 3 (1991-1993) | 1’18.965 (1992, Найджел Мэнселл) | 1’22.515 (1993, Дэймон Хилл) | 1994 | 5 057 | 2 (1994, 1995) | 1’24.960 (1994, Дэймон Хилл) | 1’27.100 (1994, Дэймон Хилл) | 1996 | 5 072 | 1 (1996) | 1’26.875 (1996, Дэймон Хилл) | 1’29.288 (1996, Жак Вильнёв) | 1997 | 5 140 | 3 (1997-1999) | 1’21.598 (1997, Жак Вильнёв) | 1’24.475 (1997, Михаэль Шумахер) | 2000 | 5 141 | 8 (2000-2007) | 1’18.233 (2004, Кими Райкконен) | 1’18.739 (2004, Михаэль Шумахер) | 2010 | 5 891 | 1 (2010) | 1’29.615 (2010, Себастьян Феттель) | | | - Копс (Copse)
- Мэгготтс (Maggotts)
- Бекеттс (Becketts)
- Чэпэл (Chapel)
- Прямая Хангар (Hangar)
- Стоув (Stowe)
- Прямая Вэйл (Vale)
| - Клаб (Club)
- Эбби (Abbey)
- Прямая Фарм (Farm)
- Бридж (Bridge)
- Прайори (Priory)
- Бруклэндс (Brooklands)
- Лаффилд (Luffield)
- Вудкоут (Woodcote)
|
|