Silverstone - Описание
Трассы - Silverstone Circuit

Автодром Сильверстоун (англ. Silverstone Circuit) — трасса, расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Это самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, c 1950 года по сегодняшний день. Также, на автодроме проводится Международный Трофей BRDC (BRDC[1] International Trophy), прежде одна из главных гонок, не входящих в чемпионат мира Формулы-1.

Сильверстоун
Флаг Великобритании Silverstone Circuit
Silverstone Circuit 2010 version.png
Расположение Флаг Великобритании Сильверстоун, Нортгемптоншир
Географические координаты 52°04?43? с. ш. 1°01?01? з. д.? / ?52.078611° с. ш. 1.016944° з. д. (G)
Основные события Формула-1, GP2, British F3, WSBK, BSB, BTCC, WTCC
Длина круга 5,901 км
Повороты 18
Рекорд круга
в текущей
конфигурации


()
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при Великобритания 1950
Последний Гран-при Великобритания 2010
Проведено Гран-при 43 (1950-2010)
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот Ален Прост (5)
Команда Ferrari (12)

 

Автодром Сильверстоун находится в графствах Нортгемптоншир и Бакингемшир, примерно равноудаленно от городов Милтон Кейнс и Нортгемптон. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлетно-посадочных полосы летного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы.

Вначале гонки проходили непосредственно на взлетно-посадочных полосах, но с 1949 года было решено использовать для трассы периметр взлётного поля. На этом варианте трассы прошли Гран-при Великобритании 1950 и 1951 годов. Затем, линию «старт-финиш» перенесли от прямой Farm (Farm Straight) на её нынешнее расположение, между поворотами Woodcote и Copse. В таком виде конфигурация автодрома просуществовала до 1975 года.

В 1975 году была сделана шикана в повороте Woodcote. В таком виде трасса просуществовала до 1987 года, когда изменению подвергся поворот Bridge, и была самой скоростной в календаре чемпионата Формулы-1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1’05.591, показав среднюю скорость 258.983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч).

В целях безопасности и снижения скоростей, автодром подвергся большой модернизации перед гонкой 1991 года. В результате, это Гран-при стало одним из самых незабываемых, и победу в нём одержал Найджел Менселл к полному восторгу болельщиков.

На данный момент Сильверстоун часто подвергается критике за плохие условия для болельщиков. Тем не менее, президент BRDC Джеки Стюарт и владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун договорились о том, что Сильверстоун будет принимать Гран-при Великобритании до 2009 года.

 

Рекорды трассы в современной конфигурации:

  • V10
    • рекорд круга в квалификации — 1’18.233 (2004, Кими Райкконен)
    • рекорд круга в гонке — 1’18.739 (2004, Михаэль Шумахер)
  • V8
    • рекорд круга в квалификации — 1’19.152 (2007, Фернандо Алонсо (McLaren))
    • рекорд круга в гонке — 1:20.638 (17 круг, 2007, Кими Райкконен (Ferrari))

 

Конфигурация трассы была 8 раз изменена.

Схема автодрома по годам
 

Наименование поворотов и прямых

Версия Длина (м) Гран-при Рекорд круга в квалификации
Рекорд круга в гонке
1950 4 649.4 2 (1950, 1951) 1’43.4 (1951, Нино Фарина)
1’44.0 (1951, Нино Фарина)
1952 4 710,5 12 (1952-1954, 1956, 1958, 1960,
1963, 1965, 1967, 1969, 1971, 1973)
1’16.3 (1973, Ронни Петерсон)
1’18.6 (1973, Джеймс Хант)
1975 4 718.6 6 (1975, 1977, 1979, 1981, 1983, 1985) 1’05.591 (1985, Кеке Росберг)
1’09.886 (1985, Ален Прост)
1987 4 778 4 (1987-1990) 1’07.110 (1987, Нельсон Пике)
1’09.832 (1987, Найджел Мэнселл)
1991 5 226 3 (1991-1993) 1’18.965 (1992, Найджел Мэнселл)
1’22.515 (1993, Дэймон Хилл)
1994 5 057 2 (1994, 1995) 1’24.960 (1994, Дэймон Хилл)
1’27.100 (1994, Дэймон Хилл)
1996 5 072 1 (1996) 1’26.875 (1996, Дэймон Хилл)
1’29.288 (1996, Жак Вильнёв)
1997 5 140 3 (1997-1999) 1’21.598 (1997, Жак Вильнёв)
1’24.475 (1997, Михаэль Шумахер)
2000 5 141 8 (2000-2007) 1’18.233 (2004, Кими Райкконен)
1’18.739 (2004, Михаэль Шумахер)
2010 5 891 1 (2010) 1’29.615 (2010, Себастьян Феттель)
 
 
  • Копс (Copse)
  • Мэгготтс (Maggotts)
  • Бекеттс (Becketts)
  • Чэпэл (Chapel)
  • Прямая Хангар (Hangar)
  • Стоув (Stowe)
  • Прямая Вэйл (Vale)
  • Клаб (Club)
  • Эбби (Abbey)
  • Прямая Фарм (Farm)
  • Бридж (Bridge)
  • Прайори (Priory)
  • Бруклэндс (Brooklands)
  • Лаффилд (Luffield)
  • Вудкоут (Woodcote)