Saab 9-3 2009 - Saab долетел до дизелей
Марки - SAAB

Saab долетел до дизелей

Saab долетел до дизелейSaab выводит на российский рынок первую модель, оснащенную дизельным турбированным 16-клапанным двигателем объемом 1,9 литра и мощностью 150 л.с.
Saab 9-3 1.9 TiD

Шведский автопроизводитель Saab не дает забыть о том, что начинал с самолетов: и оригинальный дизайн, и самобытная панель приборов в салоне, и традиции – все говорит о том, что автомобили Saab наследовали истребителям. Именно поэтому презентацию первой дизельной модели Saab 9-3 российское представительство General Motors решило провести на подмосковном аэродроме Кубинка.

9-3 Saab
9-3 Saab

Не секрет, что многие автопроизводители опасаются привозить в Россию свои дизельные модификации, не доверяя качеству солярки на российских заправках. К тому же в Европе владельцы автомобилей с дизельными моторами имеют налоговые льготы, что является хорошей мотивацией на покупку подобной машины. В России аргументами в пользу дизелей остаются экономичность и приемистость подобных силовых агрегатов.

Клубные Новости

Несмотря на подобные объективные причины и финансовый кризис, Saab все же выводит на российский рынок первую модель, оснащенную дизельным турбированным 16-клапанным двигателем объемом 1,9 литра и мощностью 150 л.с. (110 кВт), с высокотехнологичной системой подачи топлива аккумуляторного типа с непосредственным и многостадийным впрыском.

9-3 Saab

На презентации была возможность оценить машину как на «змейке», закованной в полноценный лед, так и в обычном режиме – на трассе.

Клубные Новости
Клубные Новости

Максимальный крутящий момент, составляющий 320 Нм, достигается на 2000 – 2750 об/мин. Двигатель оснащается необслуживаемым сажевым фильтром и соответствует экологическим нормам Евро-4.

Клубные Новости

Четырехцилиндровый чугунный блок дополняет алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением двух распределительных валов, которые приводятся в действие цепью. В 16-клапанном исполнении головка блока оснащена гидравлическими толкателями. Двигатель имеет стальной коленчатый вал, стальные шатуны, турбокомпрессор высокого давления с переменной геометрией лопаток (VNT), максимально быстро реагирующий на нажатие педали акселератора, двухмассовый маховик, впускной коллектор из алюминиевого сплава, полученный литьем под давлением, и систему рециркуляции отработавших газов с электронным управлением (EGR) для быстрого прогрева и снижения вредных выбросов. Технология систем аккумуляторного типа (common rail) предполагает, что впрыскивание топлива форсункой осуществляется под очень высоким давлением – 1600 бар, что позволяет использовать чрезвычайно маленькие порции топлива (от двух до пяти впрыскиваний за рабочий цикл) и получать от них максимум энергии.

Клубные Новости

Совместно с двигателем 1.9 TiD устанавливается электрогидравлический усилитель рулевого управления, который во время маневрирования на малых скоростях оптимизирует расход топлива и сводит к минимуму потери на трение.

Клубные Новости

Разгон Saab 9-3 с 1,9-литровым дизелем до 100 км/ч занимает 9,5 секунд. Расход топлива, по данным автопроизводителя, в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км.

Клубные Новости
Клубные Новости

Новый мотор доступен только с шестиступенчатой механической трансмиссией в кузове Sport Sedan . С дизелем предлагаются базовые комплектации Linear и Vector – таким образом, цена на новинку стартует от 900 000 – 940 000 рублей.

Клубные Новости

Новый Saab 9-3 1.9 TiD уже поступил в продажу. В ближайших планах компании – выпустить на рынок модификацию 9-3x с увеличенным клиренсом и полным приводом (начало продаж запланировано на осень 2009 года) и новую модель Saab 9-5 (первый квартал 2010 года). Запуск новой модели Saab 9-4 в связи с нестабильной экономической ситуацией в мире откладывается на первый-второй квартал 2010 года.

Светлана Алеева

Клубные Новости
Клубные Новости
Клубные Новости

Технические характеристики Saab 9-3 1.9 TiD

Двигатель - 1.9TiD 16v

Объем - 1,910

Максимальная мощность - 150 л.с (110 KW) @ 4,000 rpm

Максимальный крутящий момент 320Nm @ 2,000-2,750 rpm

Степень сжатия - 17.5:1

Максимальное давление наддува - 1.1 bar