Способы удаления старого покрытия
Техника - Покраска и Аэрография

Далеко не всегда приходится удалять лакокрасочное покрытие полностью. Деталь или весь кузов полностью очищают от старой краски в тех случаях, когда:

- предполагается полная перекраска автомобиля;

- обнаружена так называемая подпленочная коррозия, разрушению подверглись обширные области под краской. Краска в этом случае вспучивается и легко отслаивается от металла. Чтобы определить границы процесса, поверхности, где замечено отслоение, нужно зачистить, снимая краску до «здорового» места;

- если эмаль, которая выбрана для нанесения на кузов, вступает в реакцию со старым слоем краски.

 

Если при осмотре обнаружены трещины, необходимо проверить, насколько разрушено покрытие под краской вокруг таких мест. Поэтому трещину шлифуют абразивным материалом и только после этого шпатлюют, зачищают и грунтуют.

 

Особое внимание при осмотре следует уделить труднодоступным местам, кромкам и тем участкам, которые больше всего соприкасаются с агрессивной средой. При этом лучше снять всю фурнитуру, так как повреждение лакокрасочного покрытия и коррозия начинаются именно с таких мест.

 

Окрашивать и сушить кузов в условиях небольшой мастерской целесообразно по частям. Детали, которые можно снять — капот, крышка багажника, двери и др. — практичнее обрабатывать отдельно.

 

Плавно сведите на нет кромки старой краски, окружающей трещину.

 

1. Очистив место вокруг трещины от старой краски, зашпаклюйте трещину шпаклевкой для дерева.

 

2. Защищайте шкуркой зашпаклеванную трещину, пока не получите ровную поверхность, плавно переходящую в окружающую краску, затем загрунтуйте.

 

Во всех случаях обнаружения дефектов краску в поврежденных местах снимают до металла.

 

Старое покрытие снимают механическим и химическим способами.

 

Механический способ — снятие покрытия щетками, скребками и абразивными материалами.