Тест-драйв Peugeot 4007 2008: три к одному
Марки - Peugeot

Тест-драйв Peugeot 4007: три к одному

Тест-драйв Peugeot 4007: три к одномуПри взгляде на 4007-й в первую очередь бросается в глаза не сходство с японским «донором», а элементы экстерьера, разработанные французами. Большая «пасть» решетки радиатора с вертикальными хромированными полосами, оригинально оформленные гнезда противотуманных фар, раскосая головная оптика и огромный хромированный «лев» на капоте безошибочно говорят о принадлежности автомобиля.
Peugeot 4007

В бурно развивающемся мировом автомобильном мире для достижения той или иной цели, как и в других сферах бизнеса, автопроизводители постоянно ищут новые пути и методы, которые позволят достичь максимального результата при минимальных затратах. Один из таких методов – консолидация усилий нескольких компаний. Как показывает практика, такой метод вполне оправдывает себя. Крупные концерны, имеющие в своем активе несколько марок, стараются разработать общую платформу, чтобы потом на ее основе создать не одну, а несколько моделей, что существенно минимизирует затраты и повышает прибыльность. Кроме того, зачастую несколько марок, входящие в один концерн, используют одно семейство силовых агрегатов, а также схожие трансмиссии и конструкции подвесок.

__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__

В итоге при внутреннем сходстве получается внешнее разнообразие. Тем же путем решил пойти и концерн PSA Peugeot Citroen. При разработке своего первого внедорожника французы решили не изобретать велосипед, а объединить свои усилия с японской автомобилестроительной компанией Mitsubishi , которая уже давно зарекомендовала себя на мировом рынке как один из лидеров в сегменте внедорожников. В итоге консолидация усилий французов и японцев прошла на взаимовыгодных условиях. PSA Peugeot Citroen получил платформу от уже популярного Mitsubishi Outlander XL. Взамен был предоставлен отличный дизельный двигатель (плод работы Peugeot и Ford), который должен помочь Mitsubishi в полномасштабном наступление на европейский рынок.

__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__

Итак, в результате совместных трудов в дополнение к Mitsubishi Outlander добавились два «брата» - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. О последнем и пойдет речь.

При взгляде на 4007-й в первую очередь бросается в глаза не сходство с японским «донором», а элементы экстерьера, разработанные французами. Большая «пасть» решетки радиатора с вертикальными хромированными полосами, оригинально оформленные гнезда противотуманных фар, раскосая головная оптика и огромный хромированный «лев» на капоте безошибочно говорят о принадлежности автомобиля. Только при дальнейшем рассмотрении начинаешь понимать, что эти два кроссовера очень похожи. В профиль Peugeot 4007 выдают хромированная накладка порогов и окантовка подоконной линии. Кроме того, богатое исполнение Premiun Pack щеголяет 18-дюймовыми легкосплавными дисками оригинального дизайна. Корма «француза» выделяется рубиновыми фонарями и накладкой «под металл» с логотипом марки.

__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__

Несмотря на общее сходство, визуально Peugeot 4007 воспринимается как индивидуальная модель с оригинальной внешностью и собственной харизмой. Такой самобытности дизайнерам удалось добиться благодаря изменению передка, получившего неповторимый французский шарм, которым славятся автомобили с изображением царя зверей на эмблеме.

Что касается внутреннего убранства, то здесь «пежовцы» заморачиваться не стали. Единственное визуальное отличие, которое удалось обнаружить, – это пресловутая эмблема на руле. В остальном интерьер идентичен. Садясь в салон, понимаешь, что это все, что угодно, но только не Peugeot . Скучно. Нет ни привычных кругляшей дефлекторов обдува, ни хромированных «фенечек», ни рулевого колеса с «пухлой» клавишей звукового сигнала. Вместо этого выверенные ровные линии и однотонное цветовое оформление. Все дело в вышеуказанной консолидации, ведь разработка нового интерьера – это дополнительные затраты и, как следствие, повышение цены. В остальном все на достойном уровне. Приборная панель с информационным дисплеем маршрутного компьютера и двумя колодцами спидометра и тахометра обладает отличной информативностью и приятной красной подсветкой. Передние сиденья могут похвастаться неплохим профилем и выраженной боковой поддержкой. В топовой версии Premium Pack водительское кресло оснащено электрорегулировками, диапазонов которых достаточно для водителя с любой комплекцией. Однако отсутствие продольной регулировки рулевой колонки разочаровало. Для тех, кто любит «легковую посадку», из двух зол приходится выбирать меньшее: либо слишком сильно согнутые ноги, либо приходится тянуться к рулю. Кроме того, есть претензии к переднему подлокотнику, который регулируется по длине, но этого все равно не хватает, чтобы не отрывая локтя рукой переключать режимы АКПП.

__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__

Несмотря на повсеместное использование жесткого пластика, справедливости ради надо отметить, что исполнение на высоте – сборка на пять баллов, приятная фактура материалов и качественная кожа скрашивают серость дизайна. Задний диван не отличается хорошим профилем и удобством посадки, зато имеет возможность продольного перемещения в пределах 80 мм, так что пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно. Для комфорта в дальней поездке предусмотрен удобный подлокотник с двумя встроенными подстаканниками. Задний ряд сидений складывается в отношении 60:40. Эту операцию можно провести как из салона, так и путем нажатия специальных кнопок в багажном отсеке, полезный объем которого составляет 510 л, а при сложенном заднем диване увеличивается до 1 686 л. Полноразмерное запасное колесо разместили «на улице» под полом багажника, в нише которого «притаился» третий ряд сидений, больше подходящий для детей.

__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__

Тестовый автомобиль был напичкан под завязку: ксеноновые фары, задний парктроник, кожаный салон, легкосплавные 18-дюймовые, диски, Bluetooth и т.д. Впрочем, базовое оснащение далеко не бедно: ABS, система стабилизации, 6 подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, аудиосистема, 16-дюймовые диски, подогрев передних сидений и многое другое. За доплату в 35 000 рублей в качестве дополнительной опции вы получаете комплект Hi-Fi акустики Rocford Fosgate, включающий в себя 8 динамиков, сабвуфер и усилитель на 650 ватт. Любителям качественного звучания рекомендуем потратиться на эту опцию, так как играет «Rocford» действительно достойно. Если раскошелиться на 92 000 рублей, можно заказать мультимедиа-навигационный комплекс с GPS-навигационной системой, жестким диском на 30 Гб, камерой заднего вида и цветным сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов. Все бы хорошо, да навигация Peugeot пока не адаптирована для России, поэтому смысл в заказе этой дорогостоящей опции отпадает. Кроме того, сама система довольно долго «думает». Порой интервал ожидания при переключении радиостанций или треков на MP3-диске достигает 10-15 секунд.

2,4-литровый двигатель MIVEC мощностью 170 л.с. может агрегироваться как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с бесступенчатым CVT вариатором с возможностью переключения между 6-ю виртуальными ступенями. Нам достался Peugeot 4007 с вариатором. Французско-японский внедорожник с трансмиссией такого типа не отличается выдающимися динамическими характеристиками, зато ровная тяга обеспечена почти во всем диапазоне оборотов. Кроме того, вариатор экономичнее традиционного автомата. Хотя и с ним, если избегать режима «тапка в пол», расход топлива показывал около 15 л на 100 км пути, а при более динамичной езде прожорливость возрастала и до 20 л.

__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__

На трассе Peugeot 4007 отлично держит прямую и фактически не замечает колейность. Рулевое управление понятное – в меру резкие реакции на действия водителя сочетаются с хорошим реактивным действием. Немного не хватает информативности в околонулевой зоне. Когда у вас под колесами ровный асфальт, 4007-й радует плавностью хода и малыми кренами в поворотах. Траектория пишется четко, порой даже забываешь, что управляешь высоким кроссовером, а не легковушкой. Можно посетовать на недостаточную шумоизоляцию днища, впрочем, этим недостатком страдают многие японские автомобили, к которым непосредственное отношение имеет и внедорожник от Peugeot . Как только хорошее дорожное полотно сменяется грунтовкой или плохим асфальтом, седоков начинает прилично потряхивать, а большие ямы сопровождаются сильными ударами. Кроме того, на кузове чувствуется каждый стык и малейшая неровность. Не последнюю роль в этом сыграли 18-дюймовые диски с шинами 225/55 R18 в топ-версии Premium Pack. Установка колес размерностью 215/70 R16 немного исправит ситуацию, но не более. Кроме того, с большим профилем резины, 4007-й лишиться азарта в управляемости.

__4007_Peugeot__
__4007_Peugeot__

Переключение режимов трансмиссии выполнено в виде круглого переключателя на тоннеле между передними сиденьями. Всего доступно три режима – 2WD, 4WD (электроника подключает задний мост при пробуксовке передней оси) и Lock (эмуляция блокировки центрального дифференциала). Вполне достаточный функционал для городского SUV, на котором в случае чего можно заехать на сугроб в заснеженном дворе или прокатиться по полю до дачи. На более серьезные подвиги Peugeot 4007 не готов – небольшой клиренс и приличные свесы существенно ограничивают его внедорожный потенциал.

Peugeot 4007 показал себя как кроссовер с дорожным уклоном. Скромные внедорожные характеристики и излишняя жесткость на неровностях компенсируются хорошей управляемостью на асфальте. Кроме того, в минусы модели можно записать и наличие двойников в лице Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander . При выборе одного из трех за Peugeot может сыграть совокупность французского «макияжа» с японской технической начинкой.