Мотор-шоу в Париже 2006: все новинки
Автосалоны - Paris Mondial de Lautomobile(Motorshow)

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Последнюю пару месяцев значительная часть наших новостей начиналась с фразы - на автосалоне в Париже состоится мировая премьера… И вот одно из крупнейших мировых автошоу заканчивает свою работу, но, увы, не все желающие смогли на него попасть. На дни проведения выставки бюджетные номера всех гостиниц Парижа были забронированы еще с середины лета, занято даже большинство частных пансионов, Поэтому вопрос посещения выставки – это не только наличие свободных средств, покупка билета на самолет, но еще и масса других организационных сложностей.

Для всех тех, кто не смог побывать в Париже в дни проведения мотор-шоу, мы предлагаем обзорный материал, в котором познакомим Вас с основными новинками проходящего один раз в два года французского этапа мирового автомобильного дефиле. Если верить статистике, то завершающийся форум подарил посетителям 90 мировых премьер практически от всех крупных автопроизводителей. Чтобы никого не обидеть и не забыть, все новинки мы расположили в алфавитном порядке:

Alfa Romeo разродилась настоящим купе Gran Turismo классической компоновки, концепт-кар которого кочевал с выставки на выставку с осени 2003 года и собрал немало наград за дизайн и стиль. И вот наконец объявлено о том, что 8C Competizione скоро будет запущен в серию.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

В основе машины лежит шасси Maserati Coupe , от него же заимствован и 450-сильный мотор V8 и секвентальная коробка передач, имеющая много общего с трансмиссией Ferrari . Так что никаких откровений в технической части ждать не приходится, но, как говорится, от добра добра не ищут. Ведь разгон до "сотни" занимает у новой модели 4,4 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч.
Жаль только, что точная дата продажи купе снова не сообщается. Но это итальянцам уже можно простить – концерн Fiat находится сейчас в тяжелом финансовом положении, и поэтому даже за надежду на то, что Alfa Romeo 8C Competizione скоро станет серийной – большое спасибо.

Audi в Париже отметилось, в первую очередь, объявлением о старте производства суперкара R8. Это первый дорожный автомобиль популярной во всем мире марки с мотором, расположенным за сиденьями, как у гоночных прототипов, не раз побеждавших в Ле Мане.

 

Из фирменных серийных технологий, примененных при производстве новинки, следует отметить полностью алюминиевый кузов, полный привод и 420-сильный мотор 4,2 V8 от модели RS4. Вопреки прогнозам R8 не достался 10-цилиндровый мотор Lamborghini , вероятно, его решили приберечь для заряженной версии RS8. Пока же динамические характеристики R8 выглядят следующим образом: максимальная объявленная скорость – 301 км/ч (не правда ли, милая конкурентная единичка), а разгон до "сотни" занимает 4,6 секунды. На выбор предлагаются версии с механической или секвентальной трансмиссией.
Дополняет линейку спортивных моделей Audi S3. Под капотом 2-литровый турбомотор TFSI, форсированный до 265 л.с., и полноприводная трансмиссия. Клиренс уменьшен на 25 мм. На разгон до "сотни" уходит 5,7 секунд, а максимальная скорость, как водится, ограничена на 250 км/ч.

Многие ждали, что BMW представит новое поколение внедорожника Х5, но баварцы решили приберечь эту модель для американцев и презентуют ее через месяц в Лос-Анджелесе. Парижанам пришлось довольствоваться купе 3-серии, впервые примерившим на себя полный привод и дизельные моторы последнего поколения. Самый мощный из них при объеме 3-литра выдает 272 л.с.

 

Поклонникам внедорожников адресован обновленный Х3, который отличается видоизмененным бамперами и новым поколением 6-цилиндровых моторов.

Корейский филиал Chevrolet представил спортивный концепт-кар WTCC Ultra, оснащенный 2-литровым турбодизелем мощностью 190 л.с.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Автором дизайна новой модели, которая напоминает граненый стакан, стал 25-летний Эван Кингсбери. Если публика положительно оценит его эксперимент, то вероятнее всего так будет выполнено новое поколение Lacetti . Однако ждать серийной машины придется как минимум полгода, до автосалона в Женеве.

Группа Chrysler презентовала в Париже пару седанов Chrysler Sebring/Dodge Avenger американского производства, нацеленных в основном на европейский рынок.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Именно для этой модели примерили на себя 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с., который поставляет германский концерн Volkswagen . Наиболее ярким дизайном может похвастаться Dodge – массивная решетка радиатора и раздутые задние арки делают машину хорошо узнаваемой в потоке. Мотор-шоу в Париже: все новинки

Citroen продолжает эксперименты с гибридными моторами, и эффектный концепт-кар C-Metisse длиной 4,7 метра тому подтверждение.

 

Под капотом 208-сильный турбодизель, а на задней оси установлена пара электромоторов по 20 л.с. каждый. В итоге громадное купе разгоняется до "сотни" за 6,2 секунды, а потребляет в среднем ошеломляющие 6,5 литров топлива на 100 км. О возможности серийного производства гибридов французы пока умалчивают
Также на домашнем мотор-шоу Citroen представил раллийный вариант хэтчбека C4 WRC и компактвэн C4 Picasso. Первый стартует в мировом чемпионате 2007 года, а второй тогда же поступит в салоны дилеров.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

 Причем Picasso предлагается в двух вариантах, с длинной и короткой базой, рассчитанный, соответственно, на 5 и 7 мест.

Ford продолжил продвижение машин, выполненных в новом кинетическом дизайне. Его можно усмотреть и в концепт-внедорожнике iosis X, и в новом поколении Mondeo. Шеф-дизайнер Ford of Europe Мартин Смит на пресс-конференции в Париже отметил, что iosis X – это новое слово в паркетных внедорожниках и есть надежда, что скоро мы увидим его в серийном производстве. Однако, точная дата старта продаж привычно держится в тайне.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

С Mondeo все проще – он поступит к дилерам во втором полугодии 2007 года и сразу будет предлагаться с тремя кузовами: седан, хэтчбек и универсал.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Линейка моторов для всех моделей включает в себя двигатели объемом от 1,6 до 2,5 литра мощностью от 160 до 220 л.с. Стилистически Mondeo продолжает идеи, заложенные в Ford S-MAX , которым заводские дизайнеры выбрали бренд "Энергия в движении".

Поклонники заряженных хэтчбеков наконец дождались легендарной Honda Civic TypeR. И хотя мотор для новой модели заимствован у TypeR предыдущего поколения, машина получилась все же интересная.

 

Эффектный трехдверный кузов, больше напоминающий купе, чем хэтчбек, не оставляет сомнений в спортивной подготовке модели. Доказательством тому и усовершенствованный 200-сильный мотор. Пик крутящего момента у него смещен в зону более низких оборотов, при этом максимальная мощность теперь достигается при 8000 об/мин (раньше на 7400). Итого – разгон до "сотни" занимает 6,6 секунды, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.

Hyundai, вслед за американской премьерой седана Elanta, презентовал в Европе хэтчбек Arnejs, построенный на той же платформе, но с совершенно иным дизайном.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

 5-дверный хэтчбек получился очень необычным, хотя красивым по европейским меркам его назвать сложно. И это несмотря на то, что создавался он в дизайн студии Hyundai в немецком Руссельхайме. Корейцы пытаются соотносить Arnejs с BMW 1-серии и VW Golf , хотя разумнее его сравнивать с французским Renault Magane.

Kia Cee'd – брат-близнец Hyundai Arnejs. Хотя его дизайн разрабатывался на исторической родине в Корее, разница между машинами минимальна, даже сугубо внешне. А про техническую начинку можно и не вспоминать, она у моделей абсолютно одинаковая. Интересно, сами разработчики еще не путаются в своих новых моделях? Кроме того, в профиль Cee'd очень легко спутать с хэтчбеком Mazda3, интересно, как японские дизайнеры отреагируют на подобный дубль-плагиат.

Позиции Lancia на европейском рынке таят быстрее, чем мороженое в погожий денек. Чтобы хоть как-то поддержать продажи, итальянцы предлагают покупателям обновленный вариант хэтчбека Ypsilon, а также обещают в скором будущем запустить с серийное производство заряженный вариант хэтчбека Delta HPE.

 

Последний должен напомнить о спортивных успехах марки в начале 90-х годов. Тогда полноприводная Lancia Delta Integrale не имела себе равных ни на раллийных трассах, ни на дороге.

Стенд компании Mazda украшала европейская версия внедорожника СХ-7, премьера которого состоялась на мотор-шоу в Москве. Продажи машины стартуют как в Европе, так и в России в начале 2007 года.

Mercedes также отстрелялся в Москве и потому единственной серьезной премьерой в Париже стала заряженная версия купе CL 63 AMG с 525-сильным мотором 6,3 V8, который разгоняет его до "сотни" за 4,6 секунды.

Кроме того, во Франции фирма представила зрителям суперкар Mercedes SLR McLaren 722, который будет выпущен ограниченной партией.

Странный индекс – дань истории, именно такой номер нес на своем борту Mercedes 300 SLR, который в 1955 году под управлением Стирлинга Мосса выиграл гонку Mille Miglia . Нынешний SLR McLaren 722 оснащен 650-сильным двигателем и способен разогнаться до 100 км/ч за 3,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 337 км/ч, на которые способны даже не все Ferrari .

Марка Mini отметилась в Париже появлением очередной обновленной версии.

На этот раз обновка скрыта под капотом – это серия двигателей, которые англичане разработали в партнерстве с Peugeot Citroen . Напомним, что раньше моторы для MINI поставлял концерн Chrysler , что экономически, в связи с удаленностью производителя, было не очень выгодно. Основным новшеством в связи с этой переменой стал отказ от приводного нагнетателя, который использовался на топовой версии CooperS, и его замене на более привычный турбонаддув. При этом мощность мотора осталась практически неизменной – 175 л.с. Также можно отметить и небольшие изменения во внешности, хотя они носят скорее косметический характер и призваны сделать обновленный MINI более узнаваемым.

Многократный триумфатор марафона Дакар, компания Mitsubishi представила обновленный внедорожник Pajero.

Кроме нового оформления передней части кузова легендарный "проходимец" может похвастаться 3,8-литровым бензиновым мотором, который заменил двигатель объемом 3,5 литра. Кроме того, Pajero 2007 модельного года будет оснащаться еще более навороченной трансмиссией, которая позволяет принудительно блокировать центральный и задний дифференциалы, что позволяет продолжать движение практически в любой ситуации, за исключением случаев, когда внедорожник плотно сидит "на мостах" в колее.

Дополняет ассортимент полноприводник нового поколения паркетников Outlander, рассчитанный на 7 человек и базирующийся на шасси Dodge Caliber/Jeep Compass .

Главной новинкой на стенде Nissan стал внедорожник Qashqai (Кашкай). Этой моделью японцы надеются открыть новый класс компактных внедорожников гольф-класса, который встанет на ступеньку ниже нынешних паркетников типа Toyota RAV4 .

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Название Qashqai с языка африканских кочевых плен переводится как "городской бродяга", что полностью отражает суть новой модели. Она создана для города, а большие колеса и высокий клиренс ей служит для лучшей обзорности и возможности парковаться на бордюрах.

Opel наконец-таки презентовал внедорожник Antara. Полноприводной машины у немцев не было несколько лет с момента снятия с производства модели Frontera . В основе Opel Antara лежит платформа, разработанная и использованная корейскими коллегами из Chevrolet-DAT в недавно запущенной в производство модели Captiva . Продажи Antara в Европе стартуют уже осенью, однако до России машина доберется только в начале 2007 года.

В дополнение к внедорожнику в Париже Opel представил заряженную Vectra OPC 2007 модельного года и концепт-кар CorsaVan.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Новая Vectra OPC отличается форсированным с 255 до 280 л.с. двигателем, а концептуальная CorsaVan, несмотря на свою коммерческую направленность, предлагается со спортивной подвеской и аэродинамическим обвесом.

Peugeot оказался самым плодовитым из автопроизводителей. Представлено сразу три эффектных концепт-кара: 207 E-Pure, Spider 207 и 908 RC, а также спорт-прототип 908 V12 HDi DPFS.

207 E-Pure – это прототип будущего купе-кабриолета 207 СС, а чтобы машина не выглядела, как серийная, ее оснастили водородными топливными элементами Fuel Cell, которые преобразуют газ в воду и при этом вырабатывают электроэнергию. Мощность установки составляет 20 кВт (27 л.с.), что позволяет 207 E-Pure разогнаться до 130 км/ч, при этом 3 кг водорода, которые хранятся в баллоне под давлением 700 бар, хватает на 350 км пробега. Серийная версия 207 СС с обычным мотором должна дебютировать весной 2007 года.

Spider 207 – это еще одна вариация на тему Peugeot 207, но весьма далекая от серийного производства. Фактически перед нами спорт-прототип, который построен с широким использованием агрегатов от стандартных машин, что характерно для российской модели Lada Revolution. Если специалисты и посетители шоу оценят новинку положительно, то в перспективе от Peugeot можно ждать создания моно-серии Spider 207 с турбомотором в 1,6 литра мощностью 175 л.с., аналогичный тому, что устанавливается на модели 207GT.

А вот состоятельным поклонникам Peugeot наверняка приглянется большой седан 908 RC, который вероятнее всего через пару лет придет на смену модели 607.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

В стиле 908-го можно усмотреть сходство с итальянскими машинами Ferrari и Alfa Romeo , хотя о плагиате речи не идет, уж больно француз самобытен. Никаких технических подробностей проекта пока не сообщается, но, судя по размерам капота, ни о каком 12-цилиндровом моторе речи не идет.

Зато 908 V12 HDi DPFS действительно может похвастаться двигателем V12, да еще и турбодизельным с сажевым фильтром DPFS.

Этот автомобиль уже в 2007 году стартует в гоночной серии Ле Ман и должен составить конкуренцию непобедимым доселе Audi R10, которые оснащаются аналогичными моторами.

Porsche продолжает расширять модельный ряд семейства 911. В Париже дебютировало сразу две версии: экстремальная 911 GT3 RS и стильная 911 Tagra. Первая – это фактически выпущенный на дороги общего пользования спортивный автомобиль, предназначенный в первую очередь для заездов по гоночной трассе. Место задних сидений в салоне занимает каркас безопасности, а атмосферный мотор объемом 3,6 литра форсирован до 415 л.с. В итоге: разгон до "сотни" занимает 4,2 секунды, а максимальная скорость достигает 310 км/ч.

Tagra совершенно иная. Стильное купе отличается от обычного 911-го стеклянной крышей, которая пропускает в салон больше света и привлекает внимание окружающих. Под капотом, а вернее за задними сиденьями, установлены стандартные оппозитные моторы мощностью от 325 до 381 л.с., а в качестве опции можно заказать "автомат".

Также стенд Porsche украшает спорт-прототип RS Spyder, подготовленный для гонок в Ле Мане.

Renault на своем домашнем автосалоне выстрелила сразу тремя концепт-карами Nepta, Koleos и Twingo. Все они выполнены в новом корпоративном стиле с плавными обводами и слабозаметными гранями и относятся к трем разным классам. Nepta – это большой (длина 5 метров) 4-местный кабриолет с оригинальными подъемными дверями, которые обеспечивают удобную посадку на все места.

До серийного производства подобный кабриолет вряд ли дойдет, а вот стать прообразом нового поколения семейства Laguna ему вполне по силам.

Koleos – первый в истории французской марки внедорожник.

Альянс с Nissan позволил Renault опередить своих соперников из Peugeot и Citroen и построить полноприводник подобного класса первыми. Французским дизайнерам, которые не имеют опыта создания внедорожников, помогали их корейские коллеги из Renault Samsung Motors. Производство Koleos начнется в первой половине 2008 года.

Новый Twingo представлен как концепт-кар, но до серийного производства ему осталось всего несколько месяцев.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Для малыша это уже второе поколение: напомним, что первое оказалось настоящим старожилом и продержалось на конвейере 14 лет. Нынешний Twingo выглядит модно, хотя и схож с троицей Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo . Но это не страшно, всем им предстоит бороться за сердца и кошельки молодежи и домохозяек, а для них дизайн является одним из главных факторов при выборе машины, ведь в техническом плане все модели сегмента А очень близки.

Также к стану Renault можно отвести и концепт-кар Dacia Logan MCV. Это прототип доступного, но просторного 7-местного автомобиля. Согласно предварительным расчетам цены на универсалы Logan будут начинаться с отметки 8500 евро.

Испанская марка SEAT представила на выставке компактвэн Altea XL, который получился благодаря удлиненнию модели на 18,7 см

Прирост длины достигнут исключительно за счет заднего свеса, тогда как передняя часть Altea и колесная база оставлены без изменений. Дополнительные сантиметры заднего свеса хотя и не позволили разместить в багажнике третий ряд сидений, но зато его объем увеличили солидно - с 409 до 532 литров. А если сместить на 14 см вперед задний диван, установленный на салазках, то объем багажного отсека вырастет до гигантских 635 литров.

Также в Париже дебютировал "горячий" Leon Cupra с 240-сильным мотором 2,0 TFSI. Эта модель является прямым родственником Golf GTI и способна разогнаться до "сотни" за 6,4 секунды, а ее максимальная скорость достигает 247 км/ч.

Skoda отметилась сразу двумя новинками: концепт-каром Joyster и вседорожником Octavia Scout. Концепт у чехов получился достаточно необычный и яркий.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Вероятнее всего на нем дизайнеры хотели обкатать идеи нового поколения семейства Fabia , хотя пока говорить о том, как будет выглядеть серийная модель, слишком рано.

Octavia Scout – новинка неожиданная, хотя идеи постройки вседорожника на базе легковых моделей сейчас используют очень многие. От стандартной машины Scout отличается черными накладками на бамперах и порогах и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Scout поставляется исключительно с кузовом универсал и с 2-литровыми моторами: бензиновым мощностью 150 л.с. и 140-сильным турбодизелем.

Smart устроил на выставке прощание со снимаемой с производства моделью fortwo и по этому случаю выставил на своем стенде ярко-красный автомобиль. Однако, злопыхатели марки рано радуются: весной 2007 года на автосалоне в Женеве состоится премьера Smart нового поколения, который построен в сотрудничестве с компанией Mitsubishi , продающей микрокары на японском рынке. А чтобы поклонники совсем уж не расплакались, им в Париже показали рисунки будущего Смарта.

Subaru представила в Париже полностью обновленный модельный ряд 2007 года, который, к слову сказать, уже выставлялся на автосалоне в Москве. Модели Legacy и Outback получили обновленную внешность, Impreza теперь предлагается с базовым 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с., да и Trebeca наконец-таки добралась до Европы.

Кроме того, мотористы Subaru объявили о скором создании оппозитного турбодизельного мотора, без которого продавать машины в Европе становиться все сложнее и сложнее.

Стенд Suzuki украшали две маленькие забавные машинки.

Мотор-шоу в Париже: все новинки

Голубая – это концепт-кар Splash, показывающий возможности дизайнеров и привлекающий посетителей к другой, уже серийной модели – Swift Sport.

Как понятно из названия, речь идет о горячей версии. Под капотом скрывается почти гоночный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 133 л.с. С таким зарядом малыш способен разогнаться до 200 км/ч.

Toyota также представила в Париже "горячую" версию своего малыша Yaris RS, а заодно и показала концепт-кар Auris, похожий на увеличенный в размерах Yaris .

Японцы даже не пытаются скрывать, что сегодняшний концепт через полгода превратится в серийную Corolla нового поколения. Yaris RS оснащен новейшим мотором 1,8 литра скромной мощности 130 л.с., которых малышу вполне хватает для того чтобы разогнаться до скорости 194 км/ч.

Стенд Volkswagen концептуально повторяет экспозицию родственной марки Skoda . Немцы также представили один концепт-кар Iroc, который является прототипом одной из новых серийных моделей, а также вседорожный вариант модели гольф-класса.

Только на этот раз "большие колеса" получил не универсал, а компактвэн Golf+, который теперь называется CrossGolf . Клиренс увеличен на стандартные 15 мм, но высота увеличилась, а кроме того вседорожник оснащается эффектными дугами на крыше. Продажи новинки в Европе стартуют уже в ноябре, дата российской премьеры пока неизвестна.

Шведы выступили в Париже достаточно сильно. Презентованы сразу две новые модели: большой седан Volvo S80, который уже показывался в России, и 3-дверный хэтчбек С30, построенный на платформе семейства S40/V50.

Если о S80 уже все известно (эти седаны встречаются даже на московских дорогах), то о С30 можно рассказать поподробнее.

Передняя часть хэтчбека полностью повторяет S40/V50, от которых заимствована и передняя часть салона, а вот задок абсолютно оригинальный. Большой вырез заднего стекла напоминает модель 480, которая выпускалась в начале 90-х, а чтобы разработчиков не обвинили в тесном заднем сиденье, модель рассчитана исключительно на двух пассажиров. На выбор покупателям будет предложена вся линейка моторов, доступная на S40/V50: от 100-сильного двигателя 1,6 литра до турбомотора 2,5 л 220 л.с.

Вот фактически и все самые интересные новинки Парижского автосалона Мондиаль-2006. Остается только ждать, пока большинство из представленных здесь машин появится в салонах дилеров, а затем и на наших дорогах. Как только они будут доступны, мы сразу же возьмем их на тест-драйв и уже более подробно расскажем о каждой из новинок мировой автоиндустрии.