Pagani Zonda R
Марки - Pagani

 

Pagani Zonda F – одна из быстрейших серийных машин на северной петле Нюрбургринга. А новая модификация Zonda R, созданная специально для трек-дней, еще быстрее: она мощнее, легче, а подвеска и аэродинамика настраиваются.


 

Рассказ о машине стоит начать с монокока. Он выполнен из углеродно-титанового композита - за счет применения нового материала возросла жесткость при значительном снижении веса. Передний и задний подрамники изготовлены из хром-молибденового сплава, а внешние кузовные панели из углеволокна MD System. Для деталей подвески конструктор Хорасио Пагани выбрал алюминиевый сплав AvionAl, для структурных элементов, удерживающих двигатель и коробку передач - сплав ErgAl. И даже винты использованы исключительно титановые, от фирмы Poggipolini. Благодаря этим мерам сухой вес машины (полностью заправленной и с залитыми жидкостями) составляет всего 1070 кг.

 

Увеличить: 1280x1011, 3200x2529

Увеличить: 1280x850, 3200x2125


Двигатель установлен непосредственно на шасси, это AMG V12 объемом 6.0 литра, развивающий мощность 750 л.с. и крутящий момент 710 Нм. КПП - секвентальная 6-ступенчатая XTRAC 672 с картером из магниевого сплава, передачи переключаются лепестками на рулевой колонке, время переключения 20 миллисекунд.

 


Говорить о том, что электроника мешает опытному водителю модно, но даже на автомобилях Формулы-1 используются различные вспомогательные системы. Оснащена ими и Zonda R. Это 12-канальная система трекшн-контроля Bosch Motorsport и ABS, настройки которых можно менять во время движения. Заехав в боксы, можно настроить подвеску и поменять углы наклона антикрыльев. Хорасио Пагани использовал гоночные антикрылья фирмы Ennegi, также у машины, разумеется, плоское днище и задний диффузор. Диапазон настроек позволяет варьировать аэродинамические характеристики в широком диапазоне: при максимальном угле наклона антикрыльев создается прижимная сила в 1500 кг, а минимальный позволяет разгоняться до скорости свыше 350 км/ч.

 


В кокпите Zonda R традиционные для Pagani шикарные материалы и тщательно проработанные мельчайшие детали интересно сочетаются с гоночным аскетизмом и максимальной функциональностью. Выполненные на заказ кресла Toora отвечают новейшим требованиям FIA и совместимы с системой защиты шеи HANS. В случае аварии пассажиров удерживают пятиточечные ремни и защищает встроенный каркас безопасности из хром-молибденового сплава.

А теперь о динамике. Соотношение мощности к весу Pagani R – 701 л.с. на тонну. Благодаря этому разгон до 100 км/ч занимает всего 2.7 секунды, а карбоново-керамические тормоза Brembo позволяют затормозить еще быстрее.

Pagani Zonda R будет выпущена ограниченным тиражом и продаваться по цене 1 460 000 евро.

 


Техническая характеристика Pagani Zonda R

Двигатель: Mercedes-Benz AMG - M120 - V12, угол развала цилиндров 60°, 48 клапанов; объем 5987 см3, сухой картер
Макс. мощность: 750 л.с. при 7500 об/мин
Макс. крутящий момент: 710 нМ при 5700 об/мин
Трекшн-контроль: 12 канальный, производитель Bosch Motorsport
Выпускная система: гидроформованная Inconel, с керамическим покрытием
Компоновка и трансмиссия: среднемоторная с продольным расположением двигателя, привод задний с самоблокирующимся дифференциалом
Коробка передач: XTRAC 672 с магниевым картером, 6-ступенчатая секвентальная автоматизированная
Карбоново-керамические тормоза: вентилируемые Brembo, с гидроусилителем, 12-канальная гоночная ABS от Bosch Motorsport
Тормозные диски: передние 380x34 мм, 6-поршенвые суппорта; задние 380x34 мм, 4-поршневые суппорта
Колеса: кованые легкосплавные APP; 19 дюймов передние, 20 задние
Шины: Pirelli P Zero Zonda R, передние 255/35/19, задние 335/30/20
Подвеска: 4 независимых колеса с двойными A-рычагами; кованые рычаги подвески; винтовые пружины и регулируемые амортизаторы Ohlins
Структура: центральное карбоново-титановое шасси, двигатель является его частью; передний и задний хром-молибденовые подрамники, кузовные панели из углеродного волокна MD System.
Размеры: длина 4886 мм, ширина 2014 мм, высота 1141 мм, колесная база 2785 мм
Сухой вес 1070 кг
Безопасность: клетка безопасности из хром-молибденовой стали; углепластиковые кресла совместимые с HANS; пятиточечные ремни безопасности
Динамика: 0-100 км/ч за 2,7 сек.; Макс. скорость: > 350 км/ч

Соотношение вес/мощность: 1,43 кг/л.с.