MINI Concept Tokyo 2005: когда Mini - 45, MINI ягодка опять!
Марки - Mini

MINI Concept Tokyo : когда Mini - 45, MINI ягодка опять!

Через 45 лет после премьеры Mini Traveller в сентябре 1960 года MINI представляет на Междунароной выставке легковых автомобилей Tokyo Motor Show 2005 прототип MINI Concept Tokyo, который в духе времени интерпретирует сущность этого «англичанина-путешественника» начала 21 века под девизом «Go British». Этот концепткар в целом имеет типичный для MINI дизайн, ставший во многих деталях культовым. Типичны для MINI и инновации снаружи и в салоне: широко открывающиеся двери с параллелограммной кинематикой, купеобразный облик без средних стоек, серебристый «металлик» лакокрасочного покрытия и изысканные материалы внутренней отделки. MINI Concept Tokyo напоминает классический Traveller, в частности, элегантным дизайном, задней дверью, симметрично разделенной на две створки, и задними боковыми сдвижными стеклами, разделенными пополам.

MINI Concept Tokyo : когда Mini - 45, MINI ягодка опять!

Спортивная внешность

В целом внешний облик отличается подтянутостью и гладкими поверхностями, в то же время такие детали, как колесные арки, плечевая линия и выступы на капоте имеют выразительные контуры. Характерные для MINI Cooper S воздухозаборник на капоте и сдвоенный патрубок выпускной системы подчеркивают спортивность автомобиля. Дизайн MINI Concept Tokyo отличается ясностью формы, энергичной и одновременно элегантной, а высокая крыша свидетельствует также о функциональности.

Типичная для MINI разумная концепция автомобиля

Важным аспкетом при разработке MINI Concept Tokyo было обеспечение максимального удобства посадки и погрузки.

На всех четырех дверях (двери водителя, пассажира и задние двери) используется подвеска с параллелограммной кинематикой: двери всего одним движением открываются и смещаются вперед, открывая максимально возможный доступ в салон. Задние боковые сдвижные окна оборудованы электроприводом, при открытии передняя часть сдвигается параллельно под заднюю часть. Благодаря отсутствию средних стоек MINI Concept Tokyo создает впечатление особого, характерного для купе простора. Длинная база и система комфортной посадки с поворотными сиденьями водителя и переднего пассажира обеспечивают удобный доступ к задним сиденьям. Окна в обеих передних дверях опускаются с помощью электрических стеклоподъемников.

Рациональное использование пространства салона благодаря погрузочному люку в крыше

Даже крыша MINI Concept Tokyo предоставляет новые возможности, обеспечивающие отличную подготовленность к различным ситуациям в дороге.

Отсек для груза в багажнике

В пол багажника MINI Concept Tokyo встроен гибкий отсек для груза, снабженный различными функциями. Его крышка выдвигается наружу навстречу пользователю и облегчает погрузку. Кроме того, прозрачное покрытие отсека для груза поднимается и служит перегородкой между салоном и багажником.

Бокс для спортивных принадлежностей

Бокс для спортивных принадлежностей представляет собой многофункциональный сменный отсек, который при открытом заднем боковом окне навешивается в проем. Бокс навешивается своей более низкой частью снаружи в проем бокового окна. Крышки обеспечивают возможность погрузки и разгрузки снаружи и со стороны салона, а также удобную подачу предметов в салон.

«Плавающие» элементы формируют дизайн интерьера

Концепция «плавающих элементов» удивляет ощущением простора и открытости, которое вызывает полностью открытый пол. И только средний «островной элемент» центральной консоли закрывает пространство для ног, к которому прикреплены также кажущиеся парящими в воздухе сиденья. Это впечатление подчеркивает передняя панель с поворотным «Center Speedo», свободно «висящим» в воздухе. Спинки задних сидений откидываются по отдельности и образуют ровную поверхность с полом багажника.

Покрытие «satellite silver» и неопреновый контур

При ярком освещении MINI Concept Tokyo излучает серебристый свет, а те места, на которые под углом зрения наблюдателя прямой свет не падает, кажутся сдержанно серыми. Для оформления характерной черной боковой полосы вдоль порога и колесных арок используется податливый неопрен.

Основные материалы отделки: кожа, «латунь» и алюминий

Белая кожа усиливает впечатление новизны салона, придает благородство дизайну и выделяют ясные формы MINI Concept Tokyo, которые изящно подчеркивают зеленые поверхности и акцентирующие элементы с отделкой «под латунь», например, обивки сидений в стиле Chesterfield. В целом теплую, высококачественную кожу с различной структурой дополняют прохладные металлические поверхности. Так, внутренние стороны дверей украшают панели из плетеного стекловолокна с алюминимевым покрытием, отделка под карбоновое волокно акцентирует пространство для ног в сочетании с нейлоновым плетеным ковровым покрытием, что подчеркивает спортивность салона.

45 лет MINI Traveller

Премьера четырехместного MINI с удлиненным багажным отсеком состоялась в сентябре 1960 года под именем Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Название «Traveller» уже тогда указывало на то, что эта модель Mini предназначена для целевой группы, исповедующей новый, активный стиль жизни. В период до 1982 г. было продано более 400000 экземпляров, в том числе вариант MINI Clubman , выпускавшийся с 1969 г.