Mercedes - Benz 540K 1937
Марки - Mercedes-Benz

Такие характерные внешние признаки, как плавные линии кузова и наружное расположение выхлопных патрубков говорят о том, что перед нами скоростной автомобиль. Тем не менее "Мерседес-Бенц-540К" никогда не добивался сколько-нибудь значительных успехов в автомобильных гонках, за исключением некоторых соревнований на длинные дистанции. Ибо, прежде всего, это была солидная представительская машина для состоятельных людей, особо любимая высшими нацистскими чинами. В качестве спортивного автомобиля модель "540К" выглядела менее убедительно.

 http://www.cs.ucr.edu/~eamonn/personal/540k.jpgОсновой серии "540К" стал один из поздних представителей "компрессорной" серии "К" - 5-литровая модель "500К", впервые представленная в 1933 году. Ее именитый наследник "540К" имел увеличенный рабочий объем двигателя. Ходовая часть существенно не изменилась. "540К" выпускался в 1936-1939 годах. Как и многие другие спортивные машины "Мерседес", он оснащался объемным нагнетателем, который по необходимости включал сам водитель. Именно наличием нагнетателя объяснялся специфический свистящий шум двигателя.

В начале 1939 года для этой модели разработали 5-ступенчатую коробку передач. "Мер-седес-540К" выпускался с 7-ю вариантами открытых кузовов на 2-5 мест, но известны и заказные скоростные исполнения, а также 7-местные лимузины. На Берлинском автосалоне 1939 года был представлен последний вариант этой серии - "Мерседес-Бенц-580К", оснащенный 5,8-литровым мотором в 200 л.с., позволявший развивать автомобилю огромную по тем временам скорость до 225 км/ч.

http://banknews.s3.amazonaws.com/poze/09-martie/top-forbes/1937-mercedes-benz-540k.jpg
Мерседес-Бенц 540

 

Мерседес-Бенц 540К (1937)
Двигатель: рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88 х 111 мм
Рабочий объем: 5401 см3
Мощность: 115 л.с. (с нагнетателем - 180 л.с.)
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес; передняя на двойных поперечных рычагах и пружинах, задняя с качающимися полуосями на двойных пружинах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: кабриолет, родстер, купе
Максимальная скорость: 170 км/ч