Lotus Esprit: британские скачки на баварских скакунах
Марки - Lotus

Lotus Esprit: британские скачки на баварских скакунах

 http://www.lotusespritturbo.com/Lotus_Esprit_Concept_2011.jpg

Появились первые шпионские фотографии нового Lotus Esprit . Основная изюминка модели – 8-цилиндровый двигатель от BMW.

http://www.egmcartech.com/wp-content/uploads/2006/10/lotus_esprit_artist.jpg

Человеку, знакомому с Lotus Esprit только поверхностно, сложно заметить отличия новой версии модели от предыдущих. В этом одно из преимуществ автомобилей Lotus: их дизайн остается узнаваемым годами.

 http://images.forum-auto.com/mesimages/575901/lotus_esprit_v8_1998_s.jpg

 

Мало кто знает, но дизайнер первого Esprit Джуро (Джорджетто) Джуджаро хотел назвать автомобиль «Kiwi». То ли в честь зелёного волосатого фрукта, то ли в честь бескрылой птицы с длинным клювом – об этом история умалчивает. К счастью, руководство было непреклонно: название автомобиля должно был начинаться на «е» – такова политика компании. Порывшись в словаре, ее сотрудники выудили слово «esprit» – это слово означает «остроумие, тонкий ум» на английском, немецком и французском языках.

История модели начинает свой отсчет с далекого 1972 года, именно тогда в Турине был представлен концепт, которому была суждена редчайшая для концептов участь: не только быть воплощенным в серийный автомобиль, но и просуществовать в этом состоянии неслыханно долго. В 1973-м в Женеве был показан прототип, а в 1976-м появился первый серийный Lotus Esprit S1. Кузов из стекловолокна, двигатель от гоночного Lotus 62, неповторимый дизайн – этого уже было достаточно, чтобы завоевать любящую быструю красивую езду публику, но такова в общем-то участь любого «Лотуса».

«Эспри» же ожидал настоящий потребительский бум.

В следующем, 1977 году автомобиль появился на большом экране, и не где-нибудь, а в очередном фильме Бондианы, The Spy Who Loved Me («Шпион, который меня любил»), причем в фильме автомобиль превращался в подводную лодку. После появления фильма список предварительных заказов был заполнен на три года вперед.

http://www.sport-cars.org/site_img/large/lotus-esprit-v8-1.jpg

Стиль и неоднократно проверенная аэродинамика всегда стояли во главе угла при производстве Lotus Esprit . Безусловно, автомобиль подвергался многочисленным фейс-лифтингам и рестайлингам, но основная сущность модели оставалась неизменной: рубленые формы, клиновидные передняя и задняя часть, складывающиеся фары – вряд ли во всей истории автомобильного дизайна найдется более узнаваемое купе.

http://static.cargurus.com/images/site/2008/09/20/23/51/2004_lotus_esprit-pic-16791.gif

Как и в случае с любым популярным автомобилем, рождение нового поколения Lotus Esprit сопровождается многочисленными предположениями о том, как будет выглядеть будущий автомобиль, в том числе скетчами дизайнеров и художников автоизданий.

Существуют даже наброски самого Рассела Карра, ведущего дизайнера компании Lotus, на которых можно увидеть современные округлые формы, эдакую помесь Lotus Elise и Lamborghini . Карра, безусловно, можно понять: с тех пор как итальянец Джуро Джуджаро, чье имя известно любому, кто хотя бы немного интересовался мировым автомобильным дизайном, создал концепт, ставший основой Esprit , основные черты автомобиля оставались неизменными на протяжении десятилетий. Однако вряд ли руководство консервативной британской компании позволит настолько изменить знакомый всем образ.

http://www.lotusespritturbo.com/Lotus_Esprit_New_2007.jpg

На скетчах, всплывающих в интернете, легко угадывается знакомый клиновидный профиль спорткара. Тем не менее в целом дизайн станет гораздо менее рубленым – у нового Esprit будут округлые бока и, возможно, даже вогнутый капот. Исчезнут выдвижные фары, вместо них, как предполагают многие, появятся две пары световых «пушек», спрятанных под стекло. На первых фото с испытательного полигона Esprit запечатлена в кузове предшественника, однако они позволяют предположить, что у купе увеличится колесная база, шире стала колея – автомобиль, скорее всего, станет больше и комфортабельнее.

Если в области дизайна кому-то удалось отстоять традиции, то с традиционной гордостью Lotus за 4-цилиндровый автомобиль, способный конкурировать с большинством суперкаров, придется распрощаться. Под конец производства предыдущего выпуска Esprit модель стали оснащать двухтурбинным 8-цилиндровым двигателем, разработанным Lotus . 3,5-литровый двигатель выдавал 350 лошадиных сил, но от применения его на Esprit в итоге решили отказаться. Так что турбированных двигателей на новый Эсприт ставить не будут, по крайней мере пока не собираются.

Вместо этого автомобиль оснастят атмосферным 8-цилиндровым двигателем от BMW. Этот агрегат объемом 4,8 л и мощностью 367 л. с. сможет разогнать суперкар до 290 км/ч.

Подвеска у автомобиля будет полностью независимая, а шасси изготовят из алюминия методом экструзии.

В Lotus надеются, что об Esprit еще хорошо помнят в США, поэтому выпускать автомобиль будут в немалых для машин такого класса количествах – от 1 до 2 тыс. в год. Собирать их будут на родине модели, в городе Хетеле. Цены пока неизвестны, но в Lotus убеждены, что новый Esprit сможет составить конкуренцию в том числе Ferrari F430 , и Lamborghini Gallardo .