Малыш Президента: Lincoln C Concept 2009
Марки - Lincoln

Малыш Президента: Lincoln C Concept

Малыш Президента: Lincoln C Concept...надеюсь, что выдуманная история даёт некоторое представление о том, сколь сильно должны измениться вкусы американцев, чтобы подобные автомобили стали по-настоящему популярны в США...
Lincoln C Concept

После того как я прочитал на сайте известного радио перевод инаугурационной речи Барака Обамы в той части, где президент США говорит о том, что Америка является другом любой страны, каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребёнка, перед моими глазами предстала идеалистическая картина нового мира.

Бен Ладен отказался от коварных замыслов, ушёл в священники и призвал своих соратников молить Аллаха о благополучии и процветании Америки. Талибы перестали штурмовать Кабул, прекратили продавать наркотики, а вместо этого вступили в конкуренцию с голландскими и южноамериканскими цветоводами. Индия и Пакистан заключили мирный союз. Иран отказался от планов по созданию ядерного оружия. Палестинцы начали жить в дружбе с Израилем. В Северной Корее объявили демократические выборы, и страна встала на путь капиталистического развития. Антиглобалисты собрали в Нью-Йорке конференцию под девизом «Всем миром к светлому будущему!» А простые американские придурки, только вчера купившие автоматы и пистолеты, чтобы отомстить отказавшей училке или вредным одноклассникам, осознали всю глупость задуманного, сдали обратно в магазин своё оружие, а полученные деньги перевели в фонд помощи пострадавшим от кризиса.

В таких условиях сам президент Соединённых Штатов резонно решил, что теперь ему едва ли понадобится Cadillac , выдерживающий подрыв противотанковой мины, выстрел из гранатомета и многочасовую химическую атаку. Мало того, мистер Барак Обама надумал отказаться не только от своей охраны, но и, как всякий американец, привыкший водить свой автомобиль, решил взяться за старое. И даже предположил, что было бы нелишним время от времени подвозить сослуживцев в Белый Дом с целью экономии топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды. По очереди.

И как раз в нужное время, в нужном месте американский концерн Ford представил свой автомобиль (правда, пока лишь концептуальный), удачно соответствующий не только новым условиям, но и, вполне возможно, пожеланиям столь важного потенциального клиента.

Разумеется, речь идёт о состоявшемся в Детройте в январе этого года Северо-Американском Международном Автошоу и о премьерном показе на нём весьма компактного Lincoln C Concept .

C Concept Lincoln
C Concept Lincoln

Бренд Lincoln – вполне начальственный. К примеру, президент-демократ Билл Клинтон (это тот обаятельный мужчина, который умеет играть на саксофоне и испортил себе репутацию скандалом с Моникой Левински) пользовался бронированным лимузином именно этой марки. Да и выглядит новый «малыш» весьма солидно, особенно если смотреть на него спереди – ничуть не хуже (или даже лучше), чем совсем свежий седан Lincoln MKS или вовсе новейший кроссовер Lincoln MKT.

C Concept Lincoln

Главная особенность Lincoln C Concept состоит в том, что ширина этого автомобиля почти равна его длине. Поэтому спереди он весьма «широкоплеч» и солиден. В то время как сбоку Lincoln C представляет компактный автомобиль C класса. Собственно, по этой причине он и получил столь незамысловатое обозначение.

C Concept Lincoln

Такие пропорции отлично подходят для широких американских дорог и проспектов, зачастую переполненных машинами. Но помимо этого они позволили получить автомобиль с посадочной формулой «3 + 3». В подобной машине на одном сиденье помещаются три человека (американская классика), в том случае, конечно, когда никто из них не отличается повышенной тучностью.

Построенный на расширенной платформе обыкновенного Ford Focus , новый концепт Lincoln не только не уступает по размерам салона классической модели Continental 1961-го года, но и выглядит не менее элегантно, чем выбранный для сравнения образец.

И заслуга в этом успехе целиком принадлежит команде дизайнеров, возглавляемой директором группы стратегических концептов Ford Фрименом Томасом (Freeman Thomas), состоящей из Дэвида Вудхауса (David Woodhouse), Джереми Ленга (Jeremy Leng), Мета Эдвардса (Matt Edwards) и Андрея Маркевича (Andrei Markevich). Последний из упомянутых в списке, как нетрудно догадаться, является нашим соотечественником, давно и успешно работающим в Ford Motor.

Как говорится в пресс-релизе Ford Motor, дизайнеры стремились создать автомобиль с чётким передним профилем, низкими плечами, высокой поясной линией, широкой задней стойкой и коротким задним свесом. Задуманное удалось этим парням на все сто процентов.

Вдобавок они начисто отказались от каких либо элементов декоративности в пользу минималистского подхода. Крупные половинки фирменной решётки Lincoln, объединённые с оптикой, и тонкая «улыбка» воздухозаборника с противотуманными фарами во фронтальной части. Абсолютно гладкая боковина кузова. Единый по всей ширине кузова элемент задних фонарей. Никаких украшений. Всё строго и солидно. При этом внешне Lincoln C Concept не выражает ни малейшей агрессии, что теперь встречается нечасто.

И уж совсем поражает то обстоятельство, что облик этого автомобиля в целом, как и дизайн его отдельных элементов, не вызывает никаких ассоциаций с автомобилями других марок. А это вообще случай исключительный.

Тем же минималистским подходом, который исповедовали разработчики экстерьера концептуального малыша Lincoln , руководствовались и создатели интерьера новой машины. Именно в этой части работ и принимал самое непосредственное участие Андрей Маркевич.

Салон, доступ в который открывают распашные двери (кузов автомобиля, как теперь модно, лишён центральной стойки), выглядит чрезвычайно просто. Такой стиль интерьера, наверное, ожидают увидеть в IKEA, но не в престижном Lincoln . При этом здесь почти нет никаких рычажков, рукояток, кнопок и тому подобных «выпирающих» элементов управления.

C Concept Lincoln

Только под рулевым колесом заметны хромированные «лепестки» управления КПП. При этом само колесо выполнено совершенно пустым. В нём собственно отсутствует даже «физическая ось» вращения самого колеса. Лишь на двух едва заметных «приливах» обода руля расположены по две многофункциональных клавиши управления какими-то из систем автомобиля.

C Concept Lincoln
C Concept Lincoln

Приборы наблюдения за системами автомобиля обнаружить не менее сложно, чем органы управления ими, естественно, до тех пор, пока не включишь зажигание.

Во всю ширину торпедо простирается большая многофункциональная сенсорная панель, имеющая три дисплея наблюдения. На монитор, расположенный непосредственно перед водителем, выводятся показания спидометра, запаса топлива и другие необходимые данные. Но поскольку всё это представляет собою всего лишь компьютерные изображения, любой интерфейс водитель и пассажиры могут менять в зависимости от своих пожеланий.

На пассажирские дисплеи нанесено покрытие, делающее их невидимыми для глаз сидящего за рулём.

В средней части панели приборов находится монитор коммуникационной системы SYNC, отвечающей за контроль климата в салоне, навигацию и ряд других весьма важных функций. Однако у Lincoln C Concept систему SYNC дополнили цифровым помощником, точнее помощницей, которую нарекли интернациональным именем EVA. «Ева», выслушав высказанные водителем пожелания, управляет всеми компьютерными системами машины – в частности, умеет набирать телефонный номер, читать сообщения электронной почты или, например, распознав настроение водителя по голосу и манере вождения, сама включает его любимую песню. А ещё она может заказать билеты в оперу, забронировать любимый столик в ресторане и проконтролировать доставку на борт свежей пиццы или горячего кофе. И это далеко не полный перечень возможностей «секретаря». Ведь сила «девичьего» интеллекта сопоставима с возможностями игровой приставки Xbox. А программная платформа, которую программисты концерна Ford приготовили для «Евы» в партнерстве с корпорацией Microsoft, рассчитана на установку любых программных приложений-виджетов, предназначенных как для Windows, так и для Mac OS, а также мобильных программных платформ, вроде Google Android.

C Concept Lincoln
C Concept Lincoln

Правый дисплей на приборной панели не только помогает регулировать параметры аудиосистемы и других средств развлечения, но также служит для выхода в Интернет.

В середину дверных панелей концептуального Lincoln встроены сенсорные полоски, касаясь которых, можно управлять стеклоподъёмниками, наклоном спинок сидений, замками дверей, регулировать громкость аудиосистемы и температуру воздуха в салоне автомобиля.

В то же время для отделки некоторых фрагментов дверей, а также для украшения панели приборов используется натуральное дерево благородного светло-серого цвета. При этом компания Ford Motor не устаёт подчёркивать, что данные детали являются продуктом вторичной переработки древесины.

Сиденья автомобиля обтянуты кожей белого цвета с изящным рисунком.

C Concept Lincoln
C Concept Lincoln

Стиль новейшего Lincoln C Concept столь «чист», совершенен и современен, причём как в целом, так и в мелочах, что поневоле, без подсказок, начинаешь чувствовать незримое участие в этом проекте Питера Хёрбери (Peter Horbury). Помните такого британца, бывшего главного дизайнера Volvo Cars, устроившего у шведов революцию в дизайне, создав первые поколения исключительно важных моделей S80 и S60? Потом он перебрался за океан. И в последние годы Питер с наибольшим удовольствием курирует проекты отделения Lincoln . А аккуратность, точность в деталях и минимализм – это самые характерные элементы стиля Хёрбери.

Но раз уж речь зашла о Volvo , то следует признаться в том, что на Lincoln C Concept установлен тот же двигатель, который был показан и на Volvo S60 Concept всё в том же Детройте. Только в Америке это семейство перспективных моторов принято называть почти поэтичным EcoBoost, в то время как европейцы предпочитают сухое инженерное GTDi, подразумевая под этой аббревиатурой систему прямого впрыска, совмещенную с турбонаддувом.

И моторы у двух машин совершенно одинаковые – 4-цилиндровые 1,6-л. бензиновые двигатели, развивающие мощность 180 л.с. и крутящий момент 244 Нм.

Аналогичные на этих машинах и коробки передач – механические, автоматические, 6-ступенчатые PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающие переключения скоростей без разрыва потока мощности.

Применяется на Lincoln C Concept и система «старт/стоп» - ровно такая же, как на Volvo .

А поэтому и характеристики у обоих концептуальных автомобилей декларируются одинаковые: расход топлива до 5 литров на 100 км пути при выбросе двуокиси углерода не более 119 г/км.

И всё же, несмотря на одинаковые с Volvo силовые агрегаты, Lincoln C Concept – это совершенно другой автомобиль, как по своим качествам, так и по стилю.

C Concept Lincoln
C Concept Lincoln

Даст Бог, молодому американскому президенту удастся реализовать хотя бы часть своих амбициозных замыслов. И не без помощи госсекретаря США Хиллари Клинтон. Тогда, быть может, ряд описанных выше вымыслов превратятся в реальность. Вдобавок повезёт со вторым президентским сроком. А тут и Ford Motor подоспеет с серийной версией своего малыша Lincoln C. Но надеюсь, что выдуманная история даёт некоторое представление о том, сколь сильно должны измениться вкусы американцев, чтобы подобные автомобили стали по-настоящему популярны в США.