История Laurin & Klement
Марки - LAURIN & KLEMENT

 


 

Начало деятельности этой фирмы, основанной Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом, следует отнести к 1899 году, когда в Богемии, находившейся в составе Австро-Венгерской империи, было организовано одно из первых в Восточной Европе производство мотоциклов. В 1905 году состоялся дебют фирмы "Лаурин-Клемент" в автомобильной области. Первые две модели "А" и "В" оснащались двигателями V2 мощностью 7 и 9 л.с.

Для последующей продукции использовались моторы с 4; 6 и 8 цилиндрами. В 1907 году появилась представительская модель "FF" с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4874 см3мощностью 45 л.с., разработанная главным конструктором Реслером (Resler). На Парижском автосалоне ее назвали "подлинной жемчужиной инженерного искусства". Затем фирма расширила свою деятельность, начав выпуск грузовиков и автобусов. "Лаурин-Клемент" имела свои представительства во многих странах мира и добилась успехов в престижных соревнованиях, в том числе в гонке между Санкт-Петербургом и Москвой в 1908 году.

В 1913 году фирма приобрела автомобильную фабрику РАФ (RAF) и начала производство бесклапанного двигателя системы Найта (Knight). Так к достаточно широкой гамме моторов классической конструкции объемом до 3,8 л добавились бесклапанные агрегаты в 3,3 и 4,7 л. В 1925 году Карл Лёвенштайн (Karl Loevenstein), владевший оружейной фабрикой, приобрел фирму "Лаурин-Клемент" и включил ее в крупный машиностроительный концерн "Шкода" (Skoda).