Lamborghini Murcielago: бык – сын дьявола
Марки - Lamborghini

Lamborghini Murcielago

Murcielago - история в названии 

5 октября 1879 года в Кордобе бык по имени Murchielago, выстоял в жесточайшем бою против известного матадора Рафаэля Молины. После 24 ударов меча, легендарный бык всё ещё стоял на ногах. Восхищенный храбростью и стойкостью своего противника, матадор сохранил ему жизнь. В последствии бык был приобретён селикционером Доном Антонио Миурой и подарил миру ещё немало своих потомков. Новый автомобиль Lamborghini продолжая тему корриды несёт на себе славное имя Murchielago.

 

Технические характеристики  
ДВИГАТЕЛЬ  
Тип Бензиновый V-образный, 12-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
Блок и головки цилиндров Из алюминиевого сплава. Два распределительных вала в каждой головке. Система непрерывного бесступенчатого изменения фаз впускных и выпускных клапанов. Система изменения длины впускных трубопроводов (3 ступени)
Система управления двигателем Lamborghini L.I.E.
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 86,8
Рабочий объем, куб.см 6192
Степень сжатия 10,7
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 426 (580)/7500
Максимальный момент, Нм при об/мин 650/5400
ТРАНСМИССИЯ  
Сцепление Однодисковое, сухое.
Диаметр диска 272 мм
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая, с ручным управлением
Передаточные числа I - 2.941; II - 2.056; III - 1.520; IV - 1.179; V- 1.030; VI - 0,914; заднего хода - 1.2529
Привод На все колеса, с вязкостной муфтой в приводе передних колес
ПОДВЕСКА  
Передняя Независимая, пружинная, «двойные рычаги», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая, пружинная, «двойные рычаги», со стабилизатором поперечной устойчивости
Управление Электронная система управления амортизаторами с ручным и автоматическим управлением
ТОРМОЗА  
Тип Дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые.
Размер передних дисков, мм 355x32
Размер задних дисков, мм 335x32
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ  
Тип Реечное, с гидроусилителем
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА И КУЗОВ  
Тип Трубчатая пространственная рама из высокопрочной стали с элементами из карбона. Стальные и карбоновые кузовные панели

Модель была впервые представлена в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте. Это был первый автомобиль от Lamborghini дизайн которого был разработан не итальянцем, всвязи с покупкой итальянской компании в 1998 году компанией Audi . Свои округлые формы Murchielago получил под умелой рукой бельгийца Люка Донкерволка. Первоначально дизайн разрабатывался совместно с ателье Bertone, этот проект не устроил руководство Audi и стилистику Murchielago полностью возложили на Донкерволка. Стиль Murchielago можно представить, как развитие дизайна Diablo. Расскажем о дизайне и его функциональности подробнее:

Дизайн

Новый автомобиль изобилует гладкими поверхностями со стильной и выраженной огранкой. Донкерволк, фактически вовлекал инженеров Lamborghini в проект. Именно по их просьбам, увеличить потребление воздуха перелним бампером и «плечевой» частью, Люк наделил Murchielago такими массивными воздухозаборниками. Несмотря на уменьщеную длину, по сравнению с предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее. Внутреннее пространство увеличилось на 40 мм в высоте и 25 мм в ширине, угол подъема дверей вырос на 5°, при этом дверной порог стал ниже на 25 мм. Двигатель расположили ниже на 50 мм, что позволило улучшить устойчивость автомобиля. Огромной мощности двигателя достигли, благодаря электронной системе изменения длины впускного тракта (три различные длины) и регулируемой фазе газораспределения.

К особенностям Murcielago можно отнести выдвигающийся трёхпозиционный задний спойлер, изменяющий нагрузку на заднюю ось на скоростях 130 км/ч и 220 км/ч, и скрытые щелевые воздухозаборники, которые при критических значениях температуры в моторном отсеке, автоматически поднимаются над кузовом увеличивая при этом потребление воздуха. Благодаря своей клиновидной форме автомобиль имеет низкий коэффициент лобового сопротивления Cx=0,33 при нормальной работе, и Cx=0,36 при открытых воздухозаборниках. По этому значению Murcielago на несколько пунктов обставил своего ближайшего соперника — Mercedes SLR McLaren (у которого коэффициент равен 0,37). Тут уж точно не обошлось без помощи со стороны Audi.

 

Техническая начинка 

12-цилиндровый V-образный двигатель доводили до ума ведущие итальянские инженеры, которые добились завидной прибавки в мощности благодаря электронной системе изменения длины впускного тракта и регулируемой системе фаз газораспределения. (Эти технологии они, конечно, тоже не сами придумали). После всех манипуляций над агрегатом объем мотора увеличился на 0,2 литра, а табун лошадей пополнился еще пятью резвыми скакунами. В итоге получилась 6,2-литровая установка, где рабочий объем каждого из 12-ти цилиндров составил около полулитра, а мощность — почти полста «лошадок»! Попробуйте представить, что такое 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента на полторы тонны веса? Это не двигатель, а катапульта, выстреливающая автомобиль до сотни за 3,8 секунды!

Он традиционно расположен за передними сиденьями и дополнительно опущен на 50 мм, что позволило достичь не только почти идеальной развесовки по осям (42/58), но и улучшить устойчивость автомобиля. Чтобы изменять поток воздуха, подаваемого к двигателю, Murcielago укомплектован системой VACS, манипулирующей специальными закрылками-воздухозаборниками, которые на высоких скоростях открываются на угол в 20 градусов. Интересно, что пилот может самостоятельно устанавливать положение воздухозаборников для достижения наибольшей мощности.

Мощный движок агрегатируется соответствующей коробкой передач: 6-ступенчатая механика со встроенным масляным насосом призвана удовлетворить все драйверские амбиции покупателей. Наш автомобиль был попроще — здесь стоял роботизированный полуавтомат, позаимствованный у модели Gallardo. Трансмиссию вместе с водяным и масляным радиаторами водрузили перед двигателем — опять же в целях равномерного распределения веса по осям. Нетрадиционный для суперкаров полный привод, устанавливаемый на Diablo с 1994 года, имеет вискомуфту и два самоблокирующихся дифференциала.

Компоновка и система полного привода значительно влияют на ощущения при разгоне: от этой машины не стоит ждать бессмысленных черных полос на асфальте — электронная система ограничения тяги срабатывает быстрее, чем успеваешь о ней вспомнить. Это, во-первых. Во-вторых, четыре ведущих колеса обеспечивают наиболее эффективное ускорение. В-третьих — оцените саму ширину колес, после чего станет ясно, что Murcielago вполне может сойти за инструмент для небольших дорожных работ. Передние имеют размер 254/352 R18 а задние — 335/30/2R18.

Из динамики стоит заметить мощную тягу на низах, которой не ожидаешь от высокооборотистого итальянского мотора, и по-настоящему реактивное ускорение, предел которому в городе почувствовать очень сложно. Отсюда и отсутствие ярких впечатлений об управляемости. Слишком тесно этой машине в городе. И все же поведение Murcielago в паре довольно быстрых поворотов наводит на мысль о том, что автомобиль вряд ли послужит эталоном для настоящих и будущих драйверов. Несмотря на выгодную компоновку и полный привод, слишком широкие колеса делают поведение автомобиля похожим на поведение кирпича. Держит дорогу на все сто, но и поворачивает неохотно.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 328 км/час — и тут Murcielago не уступит некоторым болидам «Формулы-1». А вот расход топлива колеблется в пределах 15-30 литров на 100 км. Однако, думается, что человек, способный отдать за этот суперкар свыше $270 000, может позволить себе не экономить на бензине. 

Разгонная динамика превосходна. Следовательно, тормозная должна быть в два раза лучше: автомобиль останавливают дисковые тормоза с массой управляющей электроники.

Lamborghini Murcielago