Lamborghini Gallardo 2003: суперкар со здравым смыслом
Марки - Lamborghini

Lamborghini Gallardo: суперкар со здравым смыслом

 http://www.seriouswheels.com/pics-2000-2003/2003-Lamborghini-Gallardo-study-fdo-1280x960.jpg

Такого «Lamborghini» вы еще не видели!

Я не был на заводе «Lamborghini» ровно год. Согласитесь, срок небольшой. Но, очутившись в сборочном цехе, не узнал привычной неспешной и чуть ленивой атмосферы, которая раньше служила фоном для производства знаменитых итальянских суперкаров. Самое главное — здесь появился настоящий конвейер! Конечно, его длина и ритм работы куда скромнее, чем на современных автогигантах, однако именно этот факт доказывает, что компания «Lamborghini» совершила даже не шаг, а квантовый скачок вперед. Отныне она не станет ограничиваться несколькими сотнями машин в год. Счет построенным суперкарам теперь пойдет на тысячи. Воплощенным символом прорыва стала новая модель «Gallardo». По меркам «Lamborghini» это недорогой суперкар, чья стоимость сравнима с «Ferrari F360 Modena» и «Porsche 911 Turbo» (напомним, что нынешний флагман «Murcielago» и предшествовавший ему «Diablo» занимают более высокую ценовую нишу). Что представляет собой «массовый» итальянский суперкар? Он такой же ирреальный и безумный, как его старший братец «Murcielago»? Или столь же практичный спортивный автомобиль, как поршевский «911-й», который итальянцы считают едва ли не главным своим конкурентом? За ответом на эти вопросы мы с фотографом отправились в деревушку Санта-Агата-Болонезе, где рождаются на свет «Lamborghini».

- Мне очень нравится «Gallardo», — без умолку щебетала пресс-атташе компании Клаудия Шнейдер. — Пожалуй, это первый «Lamborghini», которым может спокойно управлять женщина. Очень легкий, очень послушный суперкар…

 http://www.scorpiocars.net/images/Lamborghini/2003%20Lamborghini%20Gallardo_5.jpg

Докатились… Если даже «Lamborghini» начала строить автомобили, которые можно назвать «женскими», то что будет дальше с этим миром? Хотя чуть позже, когда «Gallardo», весомо рыча десятицилиндровым мотором, выкатился из ворот на улицу, я моментально пересмотрел свое мнение. C точностью до наоборот. Нет, все же передо мной настоящий «Lamborghini» с подтверждающим его грубую силу дизайном и солидными размерами. Правда, последние скорее оптический обман, обусловленный стилем машины, — ведь перед нами младший брат величественного «Murcielago». На самом деле суперкар сравнительно компактен. Что касается дизайна, то особенно удались, на мой взгляд, передние воздухозаборники. Они выпирают из спойлера, словно клыки гигантского бульдога, готового броситься вперед. А каков звук мотора — стоит «поиграть» педалью газа, как тот взрывается сотрясающим барабанные перепонки сопрано. Хотя какие здесь игры при пяти литрах рабочего объема и 500 силах мощности?

- Почему мотор сделали именно 10-цилиндровым? — спросил я подогнавшего машину тест-пилота фирмы.

- Во-первых, он компактнее традиционного для нас V12, а небольшие размеры «Gallardo» требовали двигателя поменьше. Во-вторых, на применение «восьмерки» мы не пошли из соображений престижа. V8 — это «Ferrari».

 http://www.carvehicle.net/wallpaper/1/2009/02/lamborghini-gallardo-2003-wallpaper-5.jpg

Когда я потянул за ручку, чтобы распахнуть уходящую вертикально ввысь «гильотину» водительской двери, меня ждало очередное разочарование. Створка не взмыла вверх, как мы привыкли видеть на «Lamborghini», а отворилась в сторону, как на обычном легковом автомобиле. Выходит, создатели «Gallardo» решили отказаться от этого экзотического решения ради более простой и надежной конструкции. Да, если использовать суперкар каждый день, то привычная распашная дверь удобнее. Не надо тянуться далеко вверх, чтобы ее захлопнуть. Мне-то с моим ростом метр восемьдесят это сделать более-менее легко, а какие мучения такая процедура доставит миниатюрной женщине? Даже если она всего лишь пассажир?..

На улице «Lamborghini» выглядит как-то ирреально. Словно вещь из другого мира

Усевшись в кокпит, я сразу обнаружил некоторые элементы, указывающие на явное родство «Gallardo» с моделями фирмы «Audi», которая уже несколько лет контролирует итальянского производителя суперкаров. Блок климат-контроля и аудиокомплекс и без пояснительных надписей говорили о своем немецком происхождении. Даже щиток приборов с центральным информационным дисплеем, хоть и был основательно «замаскирован» под оригинальную деталь, все равно подспудно выдавал свое родство с «четырьмя кольцами». Унификация. Ничего не поделаешь. Массовое производство требует своих подходов. Тем более что все вышеописанное совершенно не влияет на общее впечатление от интерьера. Его эксклюзивность не подлежит сомнению.

http://www.seriouswheels.com/pics-2000-2003/2003-Lamborghini-Gallardo-study-fa-1280x960.jpg

Меньше — значит лучше

Мне достался «Gallardo» с привычной шестискоростной механической КПП. При желании машину можно заказать с полуавтоматической коробкой, которая впервые устанавливается на суперкарах «Lamborghini». Рычаг переключения и педаль сцепления при ней отсутствуют вообще, скорости в шестиступенчатой трансмиссии отщелкиваются подрулевыми рычажками, а сцепление «выжимает» автоматика, делающая это с расторопностью гонщика «Формулы I». Причем, нажимая клавиши на центральном тоннеле, можно выбрать один из четырех режимов работы «полуавтомата»: нормальный, спортивный, автоматический и для движения по скользкой трассе. Последние два делают езду на «Gallardo» доступной даже для вчерашней выпускницы автошколы. Ведь автоматический режим, исходя из названия, идентичен обычному «автомату» и сам переключает скорости, а модуль «скользкого» движения делает менее острыми реакции на педаль газа, что весьма необходимо также при вождении в «пробке» или парковке.

На прямой «Gallardo» может выжать свыше 300 км/ч

Едва вырулив за заводские ворота и въехав на узкие улочки Санта-Агата- Болонезе, я сразу понял, в чем один из главных козырей «Gallardo». В отличие от его старшего брата «Murcielago», который гораздо шире даже «Мерседеса» S-класса, новый суперкар почти не заставляет водителя напрягаться при маневрировании. Я легко вписывался в маленькие переулки, куда на «Murcielago» сунулся бы, лишь тысячу раз оценив опасность застрять между припаркованными машинами. Ведь «Gallardo» почти на треть метра короче и на 15 см `уже флагманского «Lambo». Разница в ощущениях колоссальная… Более того, даже вполне компактный по суперкаровским меркам «Ferrari 360 Modena» превосходит по своим размерам «Gallardo». А это уже серьезный аргумент для жителя запруженного автомобилями города. Ни разворот, ни движение задним ходом практически не вызывают заминок у пилота «Gallardo». С обзором нет проблем. Что для центрально-моторного суперкара большая редкость.

Король извилистых трасс

 http://www.allsportauto.com/photoautre/lamborghini/gallardo/2003_lamborghini_gallardo_05_m.jpg

Конечно, «Murcielago» во многом превосходит своего младшего брата. Но почувствовать это можно, лишь поездив на обеих машинах. Так, флагман «Lamborghini» в свое время потряс меня совершенно невообразимой тягой 6,2-литрового мотора. Можно было трогаться с места, не прикасаясь к педали газа — достаточно лишь аккуратно отпустить сцепление. «Murcielago» готов невозмутимо начать бешеный разгон практически с любой цифры на тахометре. Его сила воистину эквивалентна энергии стада разъяренных быков.

«Gallardo» немного другой. Более взбалмошный, более эксцентричный. Недаром его снабдили высокооборотным V10. Двигатели такой компоновки, кстати, превалируют в мире «Формулы I». При трогании нужно слегка подгазовывать, иначе мотор может захлебнуться. Чтобы двигатель всегда был в тонусе, готовым к моментальному ускорению, не следует опускать стрелку тахометра ниже 2.000 об/мин («провал» на малых оборотах вообще-то выглядит странным, поскольку V10 снабжен системой изменения фаз газораспределения). «Murcielago» же с его солидным V12 способен мгновенно «выстреливать» практически с холостого хода. Хотя разница здесь уже на уровне нюансов… Все равно что задумываться: какая пуля страшнее ударит в лоб — калибра 7,62 или 9 мм. По сравнению с обычными автомобилями, даже очень мощными, «Gallardo» откровенно пугает реактивной динамикой.

Вырулив на пустынную сельскую дорожку, я от души придавил акселератор и принялся перебирать передачи, со звоном вталкивая рычаг в очередную позицию на стальной кулисе и едва не доводя мотор до срабатывания ограничителя на 8.000 оборотов. Полноприводная трансмиссия, обычно распределяющая крутящий момент в пропорции 30% на передние колеса и 70 — на задние, распознала начало интенсивного ускорения. Автомобиль присел на хвост, передние колеса «разгрузились», и тогда почти вся энергия V10 хлынула на заднюю ось.

Руль чуть «подрезан» снизу, словно в гоночной «формуле»

Прошло чуть больше четырех секунд. 100 км/ч. «Полет» нормальный…

А еще через десять секунд стрелка спидометра добралась до отметки «200»…

Показатели лишь чуточку хуже по сравнению с «Murcielago». Ведь, несмотря на меньшую мощность, «Gallardo» компенсирует недостаток лошадиных сил весьма умеренной массой. Недаром кроме небольших размеров автомобиль также имеет в арсенале почти невесомую алюминиевую пространственную раму, сделанную по патентам нынешнего хозяина «Lamborghini» — немецкой «Audi». Едва-едва не дотянув до «максималки» в 309 км/ч, я начал активно осаживать «Gallardo» мощнейшими тормозами, заключенными в 19-дюймовые диски, и переключением передач вниз. Участок с ровным асфальтом закончился, и пошли волны вспученного покрытия. На скорости примерно 180 км/ч машину подбросило и раздался противный скрежет под днищем. Ничего страшного. «Брюхо» суперкара прикрыто прочным обтекателем… Даже на разбитом асфальте и сумасшедшей скорости «Gallardo» невозмутимо продолжал удерживать курс, хотя я вцепился в руль обеими руками. При каждом сбросе газа слышу, как начинает подвывать притормаживающий передний дифференциал. Да, машина снабжена трансмиссионным тормозом, помогающим активно гасить скорость двигателем. Этот необычный тормоз тесно связан с электронной системой стабилизации курса. Но последняя ни разу себя не проявила. Даже без электронной поддержки «Gallardo» продолжал держать траекторию, упруго отрабатывая выбоины саморегулирующимися амортизаторами «Koni». На этом «Lambo» электроника в принципе нужна лишь на случай езды по мокрым или скользким дорогам, чтобы неоправданно резкое нажатие на газ или тормоз не привело к печальным последствиям.

Но сейчас асфальт идеально сух, а бортовой компьютер в центре приборной панели показывает «плюс 45» градусов. К счастью, моя голова оставалась в освежающей прохладе благодаря раздельному климат-контролю, когда я начал штурмовать извилистую дорожку, проложенную среди местных виноградников. Здесь громадному «Murcielago» точно не угнаться за проворным «Gallardo». Кидаясь в вираж следом за небольшим отклонением руля, мой автомобиль вел себя, словно карт в суперкаровском кузове. Скорость все больше и больше, а машина даже и не собирается проявлять склонность к заносу. Вот оно, преимущество небольших размеров и полного привода, вытаскивающего «хвост» при начале заноса, а также двигателя, глубоко утопленного ради снижения центра тяжести в моторном отсеке. Вконец осмелев, я умудряюсь вписать «Gallardo» в крутой поворот почти под 90 градусов с последующим переходом в узкий каменный мостик. «Один из наших парней в этом повороте недавно „Murcielago“ поколотил. Снес половину передка», — прокомментировал сидящий рядом заводской испытатель. Да, исключительная проворность на узких извилистых трассах — один из самых важных козырей «Gallardo». Раньше фирма «Lamborghini» ничего не могла здесь противопоставить небольшим «Ferrari» и «Porsche». Ее автомобили были и оставались «магистральными суперкарами», которые уверенно чувствовали себя только в левых рядах просторных шоссе.

Даже при элементарном обгоне «Gallardo» куда более удобен, нежели «Murcielago». Помню, год назад, обходя содрогающийся автопоезд на обычной сельской «двухполоске», я почти интуитивно вписал широченный суперкар между вращающимися на уровне моей головы колесами грузовика и обрывающейся в канаву обочиной. Сейчас аналогичный маневр я проделал не задумываясь. Без адреналина. Даже не напрягаясь.

«Ламбо» на каждый день

Наездив за рулем «Gallardo» несколько сотен километров, на обратном пути я вдруг открыл для себя, что совершенно не устал. Хотя практически не вылезал из-за руля одного из самых быстрых суперкаров мира. Если не ставить задачу обогнать всех и вся, то новый «Ламбо» вполне удобен и комфортен. Для спорткара, разумеется.

«Gallardo» действительно самая дружелюбная к водителю модель за всю историю «Lamborghini». Педали, к примеру, достаточно жесткие по сравнению с обычными машинами, но они, по крайней мере, не вызывают судорог в икрах после многочасового вождения. Все рассчитано, все продумано… А ведь еще лет пять назад, усаживаясь в тесный кокпит легендарного «Diablo», я никак не мог понять, почему в таком большом автомобиле такой крохотный педальный узел. Без обтягивающих ступню гоночных ботинок вы постоянно рисковали нажать две педали сразу. Правда, силы на такой «подвиг» не хватило бы точно. Там одно только сцепление годилось в качестве тренажера для увеличения мышечной массы…

Да, суперкары прежних лет во многом были сделаны вопреки здравому смыслу, хотя и притягивали магнетически . Наверное, как раз своей иррациональностью. Ездить на них каждый день действительно было невозможно. «Gallardo» иной. Небольшой, но просторный. Имеющий вполне приличный для суперкара багажник. Наконец, насыщенный массой комфортного оборудования, без которого уже немыслимо представить современный автомобиль. Кресла с электроприводом, сложный двухзонный климат-контроль, совершенная аудиосистема. Раньше для суперкара большинство этих позиций считалось роскошью. Вы платили не за комфорт, а только за «л.с.» и «км/ч». Сейчас времена изменились. Понятие «суперкар на каждый день» уже не выглядит фантастикой. Права была Клаудия: пилотировать «Gallardo», особенно с автоматической коробкой, может даже женщина. Однако сила в новом «Ламбо» осталась мужская. И это — главное.