Lamborghini "Супертрофи": возможность вырваться
Чемпионаты - Lamborghini GTR Supertrophy
 

Погонять на машине всегда приятно, а если речь идет о Lamborghini, то гарантировано не просто удовольствие, а удовольствие экстра-класса. И дело не только в имени, но и в цифрах: 12 цилиндров, 6 литров, 600 л.с., 210 м/ч, 150,000 фунтов стерлингов… ну и задний привод, конечно же. А еще в отличие от своих соотечествеников Ferrari, Maserati и Alfa Romeo, итальянская символика которых свидетельствтует о больших возможностях каждого из этих автомобилей, Lamborghini всего лишь один раз за свою историю сделала гоночную модель.
Это была Diablo GTR, представленная в 1999 году как облегченная и более мощная версия двуприводной модели Diablo GT, оснащенная встроенной укрепленной кабиной, большим задним крылом, спортивными подвеской и тормозами, а также 18-дюймовыми шинами Pirelli с гладким протектором. Всего было выпущено 30 машин, и ни одна из них не предназначалась для открытых соревнований, только для эксклюзивного Международного Lamborghini Супертрофи, в котором одинаковые Diablo соревнуются между собой.
Супертрофи проходит с 1996 года (изначально соревнования проходили между почти стандартными моделями Diablo SV) и считается одним из самых лучших в мире чемпионатов, проводимых среди автомобилей одной и той же модели. Соревнования проводятся в формате два заезда по 50 минут, каждая для двух водителей, один из которых профессионал, а второй любитель. Негласная цель соревнований скорее коммерческая нежели спортивная: у любителей погонять возможно найдутся средства для покупки такого автомобиля…

Марк Хейлс, автор этой статьи, не смог устоять перед возможностью выяснить на собственном опыте, что же движет и какими мотивами руководствуются любители, готовые платить за «гоночное» удовольствие" и их профи-компаньоны.
http://lamborghini.carclub.ru/pictures/news/2002-08-22-1030019544.jpgОбычно так называемый автомобиль для гостей на Супертрофи пилотируется двумя водителями , и в напарники Марку «достался» Тифф Нидел, бывший гонщик Формулы 1 и Гранд При переквалифицировавшийся в телеведущего … Помимо выяснения социологических вопросов, типа: что за человек решается на подобного рода мероприятия… удовольствие, получаемое от вождения такого мощного суперкара также принималось в расчет при проведении эксперимента. На выяснение отводилось три дня.
Впечатляющий список профессионалов, участвующих в Супертрофи, включает Герхарда Ларусса, известного своими победами на Ле Мане в 70-х. Сейчас ему за 60, но он по спортивному подтянут и говорит, что ему по-прежнему нравится водить машину, а мощность равная 600 л.с., по его мнению, достаточно веская причина для того, чтобы не отказывать себе в удовольствии. Да и провести выходные с друзьями всегда приятно, особенно в Сильверстоун… А по поводу автомобилей? «Они большие и мощные, не совсем такие как гоночные автомобили, но для того, что есть очень неплохие…Все зависит от характера. Я знаю, что уже не так быстр, как в молодости, однако мне все еще это доставляет удовольствие.»
http://lamborghini.carclub.ru/Жан-Марк, соотечественник и напарник Ж-М Гуино, многократного чемпиона и бывшего гонщика Гран-При, говорит, что участвует в соревнованиях, потому что это было его единственное предложение на этот сезон. «Я еще достаточно молод, чтобы уходить на пенсию и этот чемпионат хороший повод, чтобы оставаться на виду… В гоночном мире деньги играют большую роль. Для участия на Ле Мане необходим один миллион франков, а у меня их нет. Гонки — это как шоубизнес: если ты не на обложке, то о твоем существовании забывают.»
Очевидно, Lamborghini обладает достаточным имиджем для того, чтобы поддерживать «игроков в форме». И это еще одна причина, по которой люди участвуют в Супертрофи.
«Я хочу стать профессионалом,» — говорит молодой ирландец Тим Маллен. "И потом Супертрофи – это возможность побороться против таких личностей как Гуино.
Итальянец Винченцо Тирелла, четвертый раз участвует в Супертрофи. Он считает, что международный статус соревнования и люди популяризирующие его определенно способствовали процветанию его бизнеса. А кроме того «Я в восторге от автомобиля. Это была моя мечта.»
Совершенно иную причину своего участия в Супертрофи высказал англичанин Рори Пассей. «Это единственный способ вырваться из рутины.»
Возможно, что все эти люди гоняют на Lamborghini просто, потому что они могут это делать. По той же самой причине, по которой это хотелось сделать и мне.