История Jensen
Марки - JENSEN

 

(JENSEN) Уэст Бромвич, Великобритания, 1936-1976

Дебют братьев Алена (Alan) и Ричарда Дженсенов (Richard Jensen) в роли автоконструкторов состоялся, когда они своими руками переделали подержанный "Остин Севен" (Austin Seven) 20-х годов. Хорошей результат их работы вызвал интерес дирекции фирмы "Стандарт" (Standard). Братья получили заказ на переоборудование легкового "Стандарта Наин" (Nine) в спортивный вариант для серийного производства. Воодушевленные этой удачей, Дженсены решили работать самостоятельно. Они переделывали автомобили "Форд" (Ford) и "Моррис" (Morris), а затем получили заказ от фирмы "Бристол Стрит Гараджес" (Bristol Street Garages) на изготовление спортивного автомобиля "Мистрал" (Mistral).

Первая машина марки "Дженсен" была оснащена 3,6-литровым двигателем "Форд" V8 и 2-ступенчатой главной передачей. Под обозначением "S" она выпускалась с объемным нагнетателем. На ней ставили также моторы "Линкольн Зефир" V12 (Lincoln Zephyr) и 8-цилиндровый "Нэш" (Nash). Во время войны фирма смогла продержаться, перейдя на выпуск грузовиков.

В первые послевоенные годы "Дженсен" выпускала представительский седан "PW" с рядным 8-цилиндровым 3,6-литровым двигателем "Мидоус" (Meadows), представленный публике в 1946 году в Лондонском Гайд-Парке на празднике 50-летия английской автомобильной промышленности. Машина оказалась удачной. Фирма "Остин" использовала ее для своих перспективных разработок, предложив "Дженсену" выпускать спортивный вариант "Остина А-40", а также 6-цилиндровый 4-литровый двигатель.

Впервые его применили в 1950 году на автомобиле "Интерсептор" (Interceptor), заменившим модель "PW". В 1954 году этот мотор установили на спортивном купе "Дженсен-541" с кузовом из стеклопластика. В конце 1956 года "Дженсен" первой среди английских фирм стала использовать дисковые тормоза на всех колесах своих серийных машин. Затем фирма вошла в состав концерна "Норкрос" (Norcros), и вскоре пути братьев разошлись.

Для выпущенного в 1963 году спортивного седана "С-V8" использовали американский 5,9-литровый 300-сильный двигатель "Крайслер" V8 (Chrysler), разгонявший автомобиль до 225 км/ч. Через два года "C-V8" был оснащен самоблокирующимся дифференциалом. В 1966 году появился один из самых примечательных автомобилей "Дженсена" - новый "Интерсептор", спроектированный Кевином Битти (Kevin Beatty). Его двухдверный кузов разработала итальянская фирма "Туринг" (Touring), но изготавливался он в Англии. На автомобиле установили мотор "Крайслер" V8 рабочим объемом 6276 см3 мощностью 330 л.с. В 1967 году был представлен вариант "Интерсептор-FF" (Formula Ferguson) с приводом на все колеса, ставший первым в мире полноприводным дорожным скоростным автомобилем.

В 1968 году концерн "Норкрос" продал фирму "Дженсен" Уильяму Брандту (William Brandt), а новым техническим директором стал известный автоконструктор Дональд Хили (Donald Healey). В 1972 году появилась новая малогабаритная спортивная машина "Дженсен-Хили" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1973 см3 мощностью 140 л.с. Последней попыткой добиться успеха стала модификация "Дженсен-Хили GT", но она не оправдала надежд своих создателей, и фирма была вынуждена свернуть производство. Однако до середины 80-х годов "Дженсен" изготовляла по заказам некоторые модели серии "Интерсептор".