История Humber
Марки - Humber

 


 

В 1868 году Томас Хамбер основал в Ковентри завод по производству велосипедов, где позже начали собирать автомобили. Это были трехколесные машины, известные как Вуатюрет. Позже они стали четырехколесными автомобилями. Несмотря на то, что по внешнему виду довоенные машины компании «Хамбер» выглядели консервативно, с точки зрения механики они были весьма современны. В 1936 году шестицилиндровые модели имели независимую подвеску передних колес, а в 1939 году большая часть моделей Хамбер имела гидравлические тормоза. В этом году появилась модель Хамбер Супер Снайп, которая производилась в течение войны для вооруженных сил Великобритании. На рынке автомобили появились как лимузин, просторный кабриолет и модель с деревянным кузовом универсал. Поклонником автомобилей марки «Хамбер» был фельдмаршал Монтгомери, который перевез своего «верного старика» из Северной Африки в Германию. Это был открытый Хамбер, со специальным кузовом от компании «Трапп энд Мейберли». Особым направлением деятельности компании «Хамбер» в военное время был выпуск полноприводных транспортных средств высокой проходимости с четырехлитровым двигателем модели Супер Снайп.
Модель Супер Снайп возродилась после войны вместе с моделью Хоук, имевшей 1,9-литровый двигатель, заимствованный у модели Хиллман-14 1939 года выпуска.
Послевоенные автомобили компании «Хамбер» были такого же превосходного качества, как и довоенные машины. Среди них был и большой лимузин, известный как Пульман, предназначенный для тех, кто имел шофера. Но даже обычные модели были роскошны. Например, с 1947 года с помощью компании «Хиз Мастере Войс» в автомобили можно было установить шестиламповый радиоприемник. Первые существенные усовершенствования были сделаны в 1948 году, когда модели Хоук и Супер Снайп были оснащены новыми кузовами. В 1952 году журналы, посвященные автомобилям, обсуждали верхние клапана, и это механическое новшество было сделано в новом двигателе модели Супер Снайп, имевшем рабочий объем 4139 см3 при мощности 114 л. с. Кроме того, впервые первая передача была снабжена синхронизатором, который заметно облегчал переключение. На модели Хоук верхнеклапанный двигатель был установлен лишь в 1954 году. После этого мощность двигателя возросла с 59 до 71 л. с. при том же самом рабочем объеме четырех цилиндров 2267 см3.
Многим автомобилям высшего класса долго не удавалось расстаться с отдельным шасси. Это продолжалось до появления в 1957 году модели Хамбер Хоук с простой и легкой конструкцией. Кузов не имел сходства с предшественниками и был оснащен панорамными передними и задними окнами, вмещал шесть человек и багаж, а также имел более низкую линию крыши, которая придавала ему более спортивный вид. Этот Хоук можно было также заказать со стеклянной перегородкой между передними и задними сиденьями. Несмотря на прежний рабочий объем двигателя 2267 см3, мощность поднялась до 74 л. с. при 4400 об/мин. При весе 1427 кг автомобиль развивал максимальную скорость 145 км/ч. В 1958 году на лондонской автомобильной выставке демонстрировалась новая модель Супер Снайп с таким же кузовом, что и у модели Хоук. Ее отличало обилие хрома на решетке радиатора
и другой силовой агрегат.
Шестицилиндровый двигатель теперь имел рабочий объем 2651 см3 и мощность 114 л. с. при 5000 об/мин. Покупатели имели выбор из трех коробок передач: трехступенчатой с ручным переключением, трехступенчатой с ручным переключением с ускоряющей передачей и автоматической. При весе 1470 кг модель нельзя было отнести к «легким», а с кузовом универсал она весила целых 1519 кг.
Компания «Хамбер» постоянно дорабатывала Супер Снайп, и на лондонской автомобильной выставке в 1959 году она уже имела шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2965 см3 и мощностью 131 л. с. Годом позже в машине были установлены две модные пары фар.
В феврале 1963 года появился более дешевый автомобиль Хамбер — модель Сцептер. Братья Руте работали не только на «Хамбер», но также и на компании «Хиллман», «Зингер» и «Санбим». Новая модель Сцептер на самом деле представляла собой модели Хиллман Супер Минкс с двумя парами фар и решеткой радиатора от модели Санбим Рейпир. Как и у модели Хиллман, четырехцилиндровый двигатель имел рабочий объем 1592 см3 но двухкамерные карбюраторы и более высокая степень сжатия позволили увеличить мощность с 62 до 87 л. с. Коробка передач с ручным переключением теперь имела четыре скорости и ускоряющую передачу с электрическим включением. Передние колеса были снабжены дисковыми тормозами.
В 1965 году компания «Хамбер» выпустила еще один автомобиль высшего класса. Это был Империал с кузовом, как у моделей Хоук и Супер Снайп. Этот автомобиль выпускался только с кузовом седан, но по желанию устанавливалась стеклянная перегородка для тех, у кого был шофер.
После того как компания «Крайслер» присоединила к себе «Руте Труп», для «Хамбер» наступили тяжелые времена. Были потеряны возможности экспорта, и автомобили выпускались только с правым рулевым механизмом, а когда англичане потеряли интерес к большим машинам, их производство прекратилось. До 1967 года было разрешено продолжать выпуск только модели Сцептер, после чего «Крайслер» решила закрыть завод компании «Хамбер», так что с этого времени в продаже появлялись только подержанные автомобили Хамбер.