История Fuldamobil
Марки - Fuldamobil

 

В марте 1950 года по немецкому городку Фульда двигалась карнавальная процессия. Как обычно, было много смеха. Но когда в своем новом трехколесном автомобиле мимо проехал Норберт Стивенсон, смех прекратился, ибо это было серьезно. Многие из зевак не отказались бы от такого автомобиля. Этот опытный образец был первым из 1500 выпущенных автомобилей этой модели. Он имел прочное шасси с трубчатой рамой и приводился в движение одноцилиндровым мотоциклетным двигателем рабочим объемом 198 см3 с приводом на задние колеса. Автомобиль весил всего 310 кг и развивал максимальную скорость 65 км/ч. В то время в Германии на такие машины был огромный спрос, но производство началось лишь в феврале 1951 года. Серийная модель имела двухтактный двигатель рабочим объемом 247 см3, мощностью 8,5 л. с. при 4200 об/мин, разработанный для использования в плотницких цепных пилах.
Для уменьшения веса и стоимости кузов был изготовлен из фанеры и покрыт кожей. Модель Фульдамобиль-N 1 не был совершенством, поэтому летом 1951 года Стивенсон сконструировал новую модель N2, с кузовом из тонкового листового алюминия, который не требовал окраски. Автомобиль был оснащен одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 359 см3 от фирмы «Фихтель унд Сахс» и развивал мощность 9,5 л. с. Модель N2 производилась до 1952 года. Было продано 380 автомобилей Фульдамобиль — немного по сравнению с 700, проданными компанией «Нордвестдойчер Фарцойгбау», которая производила N2 по лицензии.
Четырехместная модель S2 появилась в 1954 году, а модель S7 впервые была показана на автосалоне в Париже в 1957 году. Модель S7 имела кузов из стеклопластика с более элегантными линиями и двойные колеса, расположенные сзади вплотную друг к другу. В Германии это позволяло расценивать автомобиль как трехколесный, так что им мог управлять любой, имевший права на управление мотоциклом. В Англии S7 продавался под названием Нобель-200, по лицензии эта модель также выпускалась в Греции, Индии и Чили. По мере экономического подъема послевоенной Германии и роста благосостояния интерес к автомобилям Фульдамобиль угасал.