Франкфурт 2007: Efficient dynamics
Автосалоны - Francfort Motorshow

Франкфурт 2007: Efficient dynamics

Франкфурт 2007: Efficient dynamicsНесмотря на рост габаритов, мощности и скорости автомобилей, главное внимание в Европе уделяется снижению выбросов в атмосферу. Наиболее показательной здесь стала пресс-конференция BMW.
BMW Efficient dynamics

Открывшийся 11 сентября автосалон во Франкфурте вскрыл наиболее серьезную проблему, которая сейчас будоражит всю автомобильную общественность Европы - экологию. Несмотря на прогресс по всем направлениям, машины растут в габаритах, мощности и скорости, главное внимание уделяется снижению выбросов в атмосферу и снижению расхода топлива. И погоня за литрами на 100 км и граммами СО2 в выхлопе становится похожа на манию.

Для нас подобная тенденция пока еще кажется смежной и не очень важной, но это вопрос времени. Количество автомобилей на 1000 человек в России пока еще существенно ниже, чем в Европе, да и обилие чадящих грузовиков на дорогах делает бессмысленным перевод легковых машин с Евро-2 на Евро-4 и так далее. И уж тем более мы с вами пока еще не готовы к переходу на дизельное или водородное топливо в ущерб динамике или удобству.

BMW 318dВ Европе ситуация совершенно иная и наиболее показательной здесь стала пресс-конференция BMW. Баварские автомобили по всему миру всегда ассоциировались со спортивностью, а динамика всегда плохо сочеталась с экономией топлива.

Мощнейшие «эмки», крупно габаритные Х3 и Х5, никто из владельцев этих машин не задумывался об экономии топлива, но времена меняются. Бестселлер BMW – «трешка» в первую очередь преподносится в динамично-экономичном исполнении 118d со средним расходом 4,7 литра на «сотню», а уже потом экстремально быстрая М3.

Следующей ступенью развития эффективной динамики являются гибриды, и уже в 2009 году BMW обещает запустить в серию Х6 ActiveHybrid. В отличие от Toyota гибриды BMW строятся по модульной схеме, которая позволяет сохранить привычную компоновку машин и адаптировать технологию практически к любому автомобилю.

SmartВ более отдаленной перспективе баварцы предлагают адаптировать традиционные ДВС под использование водорода, что на выходе обеспечит выхлоп из чистого водяного пара.

Mercedes кроме седана F700 со сверхэкономичным компрессорным мотором показал три разновидности экологичных Смартов – сверхэкономичный турбодизельный, гибридный и электрический. Какая из этих концепций победит остается решать потребителю. Также представлены различные гибридные исполнения S-класса с бензиновыми и дизельными моторами.

Особенно тяжело приходится производителям спорткаров. Председатель правления Porsche AG Венделин Видекинг рассказал, как офис предприятия посетила группа «зеленых», которая обвинила марку во всех смертных, назвав легендарные автомобили свиньями, за высокий расход топлива и отсутствие заботы об экологии. Конечно, спорткар по сути своей не может быть сверхэкономичным, но и здесь есть резервы, которые скрыты в использовании гибридных технологий. Кстати, если обратиться к истории, то первый в мире гибрид был построен не японцами, а именно Фердинандом Порше в далеком 1924 году. Уже тогда автомобиль имел ДВС, электромотор и аккумулятор, который подзаряжался при торможении, а затем разгонял автомобиль. Нечто похожее, но уже на другом технологическом уровне предлагает Porsche сейчас. Нынешний прототип гибридного Cayenne расходует около 9 литров на «сотню», а через пару лет, когда он будет запущен в серийное производство, потребление планируется сократить до 8 литров.

Audi RS6И только Audi воздержалась от экологической мистерии. Да, в активе у инженеров из Ингольштата уже есть такие разработки, но гвоздем стенда стало семейство А4 нового поколения. Машина получила огромное количество бортовой электроники, в числе которой система контроля за соблюдением дорожной разметки и функция автоматической параллельной парковки.

Дополняет картину стремительный универсал RS6 - количество «лошадей» у него под капотом выглядит настоящим издевательством над экологами - по динамике универсал превосходит многие Ferrari , не говоря уж о Porsche ...