Формула-1: Юбилейный 60 сезон королевы
Чемпионаты - Formula 1

Формула-1: Юбилейный год королевы

Формула-1: Юбилейный год королевыНаступающий уикэнд станет подлинным праздником для любителей автоспорта. В Австралии стартует очередной Чемпионат мира Формулы-1.
Brawn GP обещает стать главной сенсацией Чемпионата

С юбилеем вас, уважаемые поклонники автоспорта! Сегодня заездами в свободной практике на трассе Альберт Парка далекого Мельбурна стартовал 60-й сезон «королевы спорта на колесах» – Формулы-1.

Подобно королеве, Формула Один всегда в центре внимания, ее окружают шумиха в СМИ, толпы поклонников и репортеров, ее жизнь полна загадок и интриг. И как всякую королеву, ее «играет свита» - два десятка команд, разных по происхождению, состоянию и возможностям, но одинаково стремящихся выбиться во что бы то ни стало в фавориты.

Специалисты-биографы F1 обещают, что 60-й том истории королевских гонок будет одним из самых интересных в полном собрании сочинений. Причиной тому небывалое количество радикальных изменений – и в правилах, и в календаре, плюс новые болиды и внедрение передовых технологий.

Что такое KERS

Перечислим самые фундаментальные. Например, запрет на тесты по ходу сезона. Вероятна ситуация, когда одна из команд, быстрее других приспособившаяся к нововведениям, получит значительное преимущество над соперниками на довольно продолжительный период Чемпионата. Для экспериментов с настройками у команд остаются только пятничные тренировки.

Спорт Клубные

KERS. Система накопления и использования кинетической энергии. Идея, несомненно, интересная. Только представьте, на каждом круге пилот сможет добавить своей машине (пусть всего и на 6-7 секунд) порядка 85 «лошадок»! Вот она, возможность оставить соперника за спиной, добавив в нужный момент сверхрезвости своему болиду. Прямо как в уличных гонках стрит-рейсеров!

Но... Штука-то пока новая. Вопросы надежности, безопасности и дополнительного веса (а весит вся система порядка 30 кг) пока еще не решены до конца. Кстати, из-за этой самой Kinetic Energy Recovery Systems (дословно – система рекуперации кинетической энергии) многим пилотам пришлось в межсезонье сесть на диету, чтобы хоть немного помочь решить проблему развесовки.

В первой гонке на использование новинки решились пока лишь две команды – Ferrari и Renault . Из двух болидов Williams в Австралии только один – Ника Хайфельда – будет оборудован системой рекуперации. Высоченный (а потому и тяжелый) поляк Кубица так и не сумел сбросить лишний вес, а потому и будет пока ездить без KERS. Интересно, что получится у первопроходцев.

Перья и хвосты

Серьезные изменения коснулись аэродинамики автомобилей. Значительно уменьшилось заднее антикрыло, изменилось в размерах (увеличилось) и по форме переднее. Причем теперь пилот может непосредственно из кокпита, кнопками на руле управлять элементами переднего антикрыла. Вот вам, господа гонщики, еще один козырь для атаки на соперника! Только научитесь правильно пользоваться сильными картами.

Спорт Клубные

Ах да! Ну как же не сказать об этом, раз речь пошла об аэродинамике. Диф-фу-зо-ры! Конструкторам дали некоторую свободу в интерпретации геометрии этой части оперения в хвостовой части машин. Пытливые умы дизайнерских отделов Williams, Toyota и Brawn GP подошли к вопросу нетривиально и... получили по полсекунды (!) преимущества на круге над другими командами. На взгляд этих других – незаконно.

Вчера стюарды FIA отклонили протест, поданный BMW, Ferrari , Red Bull и Renault . Но, уверяю вас, дело на этом не закончится. Окружение королевы не может жить без интриг, на дороге к трону хороши любые средства – и законные, и закулисные. Да и наблюдать за их применением истинным болельщикам одно удовольствие.

Новые шины и календарь

Разговор о главных изменениях в Регламенте закончим резиной. На шинах единого поставщика Bridgestone исчезли канавки: Формула-1 вернулась к сликам. Опытные пилоты приветствуют возвращение гладких покрышек, которые, по их мнению, повышают динамику разгона и скорость в медленных поворотах.

Спорт Клубные

Есть изменения и в календаре. Королевские гонки простились с Канадой и Францией. А вот дебютирует в новом сезоне Абу-Даби. Здесь, на новейшем и суперсовременном автодроме, построенном Германом Тильке на искусственном острове Яс, пройдет финальный Гран-при Чемпионата.

Но до финала в Эмиратах, где состоится коронация чемпиона мира, еще далеко. И право посматривать в сторону трона перед первой гонкой Чемпионата имеет любой персонаж из свиты королевы F1. Кто сегодня в числе ее главных фаворитов?

Золушка Росса Брауна

Может быть, внезапно появившаяся на мировом спортивном автошоу Золушка – новичок первенства Brawn GP? Потеряв «безвременно ушедшую» скрягу-мамочку (Honda), команда сама едва не лишилась жизни. Бедняжку спас «бедный», но умный и опытный папа – Росс Браун. Одного этого было достаточно, чтобы сделать счастливыми миллионы болельщиков Формулы-1 во всем мире.

Спорт Клубные
Росс Браун

Но Росс пошел дальше. Посадив самый опытный дуэт высшего эшелона автоспорта – Рубенса Баррикелло и Дженсона Батонна – в новый BGP 001, он превратил свою Золушку в главную звезду последнего месяца межсезонья: на тестах желто-белые «привозили» конкурентам по секунде круге. Уверен, что за этот сенсационный месяц Brawn GP пленил множество болельщицких сердец во всех уголках планеты. Мир любит и верит в сказки!

Несомненно, до гонки в Мельбурне нельзя однозначно говорить о конечном потенциале детища Брауна. Ясно, что «хрустальные туфельки» пришлись впору, главное – не потерять их в головокружительной гонке с заматеревшими конкурентами.

Уверенный Ferrari , растерянный McLaren

Возглавляет их ряды Ferrari. Мать-природа приложила максимум усилий, чтобы затруднить жизнь Скудерии на предсезонных тестах, насылая на команду то проливные дожди, то песчаные бури. По настоящему проверить новую машину так и не удалось, но Кими Райкконен и Фелипе Масса выражают тихую уверенность в том, что и в этом году они будут так же сильны. Кто бы сомневался... Ferrari во все годы – в числе главных фаворитов.

Спорт Клубные
Фелипе Масса на утренней практике

Если Скудерия вселяет своим тиффози оптимизм, то McLaren – наоборот. «Серебряным стрелам» явно не хватает скорости. И пусть в последней тестовой сессии в Хересе Хейкки Ковалайнен показал лучшее время, длительное пребывание в арьергарде основного пелетона во время межсезонья не может не вызывать беспокойства в Уокинге.

Очевидно, что в этом году Льюис Хэмилтон будет лишен привилегии пилотировать лучший автомобиль Формулы-1. И если британцу в первых гонках Чемпионата удастся привести свой MP4/24 на подиум, или более того – выиграть, это станет весомым аргументом в его желании доказать оставшимся сомневающимся, что чемпион мира и лучший гонщик F1 – синонимы. Будет очень интересно понаблюдать, как Хэм будет выходить из этой непростой ситуации.

BMW и Renault: в погоне за лидерами

С прошлого года BMW Sauber получил статус одного из главных фаворитов в борьбе за Кубок Конструкторов. Подопечные Марио Тайссена год за годом прогрессируют: 2006-й – регулярное попадание в очки, 2007-й – подиумы, 2008-й – победа.

Пора подумать и о мировом титуле. Как и парни из Ferrari , Ник Хайдфельд и Роберт Кубица уверены, что машина вновь будет быстрой, а KERS прибавит им шансов в борьбе с конкурентами.

Большинство специалистов и любителей не верят в нынешние перспективы Renault . Прошлогодние успехи французской команды они объясняют лишь выдающимся пилотажем Фернандо Алонсо. А истинную «скорость» болида всему миру демонстрировал второй пилот команды – Нельсиньо Пике.

Год станет определяющим для команды Флавио Бриаторе. По окончании Чемпионата уйдет титульный спонсор ING, и в поисках новых источников финансирования команде просто необходимы успехи. Иначе... Не будем забывать, как настойчиво в межсезонье курсировали слухи о взаимном интересе Алонсо и Скудерии.

Темные лошадки?

После более-менее успешного сезона-2005 Toyota не сделала ничего примечательного. Огромный бюджет тратится впустую, болиды не демонстрируют чемпионской прыти. Руководство Toyota'09 мечтает выиграть хотя бы одну гонку, от этого зависит дальнейшее пребывание в Формуле-1 последнего представителя японского автопрома.

Спорт Клубные
Тимо Глок (Toyota) на трассе Альберт Парка

А вот Red Bull, тоже никогда не испытывавший недостатка в средствах, сумел построить быстрый болид, но похвастать надежностью не получалось. Возможно, что-то изменится в этом году.

С эстетической стороны, болиды Red Bull и дочерней Toro Rosso сегодня самые красивые на стартовой решетке. Добавьте сюда присутствие в рядах «Быков» суперодаренного Феттеля, и можете вычеркивать Red Bull из числа аутсайдеров.

Toro Rosso после ухода Феттеля придется опуститься с небес на землю. Если конечно, талантливый новичок Себастьян Буэми не захочет повторить подвиг своего предшественника. Присмотритесь к этому парню.

А может быть, роль прыткой темной лошадки исполнит Williams? Ровестники Росберг и Накаджима хотя и молоды, но уже достаточно опытны. У них отличная наследственность (их отцы в прошлом пилоты F1) и запас здоровых амбиций.

Спорт Клубные

На прямой вопрос о перспективах команды Фрэнк Уильямс коротко ответил: "Осторожный оптимизм. Мы еще не видели, чего добились конкуренты". Сегодня утром на свободной практике владелец синей команды убедился, что оптимизм обоснован: Нико Росберг показал лучшее время в обеих тренировках на трассе Альберт Парка!

В записные аутсайдеры накануне Чемпионата относят пилотов команды индийского магната Виджая Мальи. Force India решила сменить моторы Ferrari на Mercedes , но не все в Формуле-1 зависит только от этого. Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил не теряют надежды. У них огромная армия болельщиков не только в Европе, но и в Азии. Уверен, по ходу Чемпионата мира у них будет повод для гордости за своих кумиров, и не единожды.

Завтра первая трансляция первой квалификации нового революционного сезона. И садясь завтракать субботним утром, не забудьте включить телевизор на канале «Спорт». Будет бесконечно интересно, уверяю вас!