История Thunderbird
Марки - Ford

 


 

Причиной плохих продаж автомобиля Шевроле Корвет была модель Форд Тандерберд. Компания «Форд» представила Тандерберд на детройтской выставке автомобилей 10 февраля 1954 года. В отличие от автомобилей Корвет, выставлявшихся на стенде компании «Шевроле», она была выполнена частично из дерева, однако это не помешало ей доставить неприятности «Шевроле».
Первый автомобиль Тандерберд сошел с конвейера 9 сентября 1954 года. Двухместный автомобиль имел двигатель V8 «Меркюри» рабочим объемом 4785 см3 и механическую коробку передач. Мотор V8 имел четырехкамерный карбюратор и развивал мощность 193л. с, обеспечивая максимальную скорость 185 км/ч. За дополнительную плату покупателям предлагался хардтоп из стеклопластика, автоматическая коробка передач, тормоза и рулевой привод с усилителями и окна с электроподъемником. Кузов модели Тандерберд производился из стали, что было еще одним положительным моментом, поскольку немногие кузовные мастерские брались ремонтировать кузова из стеклопластика после аварии. Автомобиль хорошо продавался в Европе. Так же, как и у Шевроле Корвет, у автомобиля Форд Тандерберд имелся значительный недостаток: двухместная машина была без места для ребенка или третьего пассажира. Несмотря на то, что автомобиль хорошо продавался, компания «Форд» спроектировала модель большего размера. Автомобили Тандерберд 1956 и 1957 годов фактически были идентичны стартовой модели, но версия 1958 года, к разочарованию горячих поклонников марки, не сохранила ничего от своих прославленных и популярных предшественниц. Скуерберд, как назвали новую модель, был просторным четырехместным автомобилем с несущим кузовом.
Компактный двухместный автомобиль Тандерберд имел длину 4610 мм, а сменивший его Скуерберд — 5220 мм. Многие владельцы предыдущей модели Тандерберд заменили свои автомобили моделью Шевроле Корвет, но компания «Форд» мало пострадала благодаря тысячам новых покупателей, которые хотели путешествовать на Тандсрберде вместе с семьей. Если сравнить цифры продаж, то можно увидеть, что менеджеры компании «Форд» в конечном счете оказались правы.
Подобно "Меркюри" и "Линкольн" в 1959 году, "Тандерерд" стала отдельной маркой компании "Форд". Автомобили регулярно подвергались внешним обновлениям, появлялись в различных версиях и в течение нескольких лет были на вершине продажи. Например, в удачном 1964 году было продано 92 465 экземпляров, хотя в 1963 году — лишь 63 313. Интересным вариантом была модель Спорте Родстер 1962 и 1963 годов — творение Ли Якокки. Автомобиль продавался в течение всего двух лет. Это был четырехместный кабриолет с пластиковым чехлом для заднего сиденья и хромированными спицованными колесами. В противовес этому автомобилю компания «Форд» в 1967 году выпустила четырехдверную модель Ландо. Благодаря двигателю V8 рабочим объемом 7536 см3 этот автомобиль длиной 5400 мм развивал скорость более 200 км/ч.