Ford Mustang: дикий жеребец
Марки - Ford

Ford Mustang: дикий жеребец

Ford Mustang: дикий жеребец

Мустанг – в своем роде один из символов Америки. Именно той, старой доброй Америки, с ее Диким Западом и энтузиазмом первопроходцев. Символ свободы, смелости и необузданности. Ведь mustango в переводе с испанского означает одичавшая домашняя лошадь, которую ой как непросто оседлать.

"Мустанг" – так называется один из автомобилей, выходящий под эгидой американского концерна Форд. И это не просто один из автомобилей, это легенда, это культ, это икона 60-ых годов. "Мустанг" давно воспринимается как самостоятельный бренд: на капоте даже не красуется фирменный логотип Форд. Там только эмблема скачущей лошади.

Чтобы стало понятнее, как родился легендарный мустанг, несущийся во весь опор на капоте узнаваемого автомобиля, нужно окунуться в атмосферу тех самых 60-ых годов, золотых 60-ых американского автомобилестроения. После Второй мировой войны в США наблюдается бум мощных, блестящих и ярких машин. Дети той эпохи хотели броские и спортивные автомобили, свободные и недорогие. Так появилось поколение так называемых «мускульных» машин – muscle car.

Кто бы знал тогда, что классикой этой ниши станет Форд Мустанг? Концерн стремился не отставать от запросов потребителей. В то время уже появился двухместный Шевроле Корветт, опасный конкурент. Проект разрабатывал Ли Якокка, который в то время был генеральным менеджером компании Форд Мотор Компани. Концепция модели определялась так – спортивная, компактная, элегантная и недорогая. И в 1964 году с конвейера сошло первое поколение Мустанг. За первый год было продано 419 000 экземпляров, что превосходит объем продаж всех мускульных каров вместе взятых! Ошеломляющий успех!

Профиль автомобиля Мустанг узнать легко – низкий стремительный силэут с длинным капотом и короткой задней частью.

И вот что любопытно: свое название модель получила, как это ни кажется неожиданным, не в честь дикого скакуна. Изначально машина должна была называться кошачьим именем Cougar – Пантера, а потом итальянским Torino. И даже когда автомобилю присвоили имя Mustang , имели в виду вовсе не лошадь, а знаменитый истребитель Второй мировой, Р-51 Mustang, который машина напоминала внешне! Так на капоте появился скачущий жеребец.

Символично это изображение еще и потому, что в конце 50-ых Форд пытался приобрести итальянского производителя спорт-каров Феррари (Ferrari), но сделки не вышло. Так что мустанг в каком-то роде противопоставлен гарцующей лошади Cavalino Rampante, тем более, что первый Мустанг напоминал Феррари тех лет. Именно несущийся вперед конь стал воплощением реального покорителя дорог, в то время, как гарцующая лошадь Ferrari все же больше ассоциируется с изяществом и люксовостью, а не силой.

 

 

Как всегда, не обошлось без критики: некоторые возмущались тем, что лошадь скачет не в ту сторону, что скакуны на ипподроме. На что Ли Яккока парировал: дикий мустанг скачет, куда хочет. Как нельзя лучше эта фраза соответствовала идее простора и свободы, которую и должен был воплотить автомобиль.

Легенда американского автопрома неоднократно претерпевала обновления и модернизации. Сейчас последние поколения напротив возвращаются к удачно найденному в середине 60-ых образу, который легко узнается из тысячи. К 35-летию модели в 1999 году скакун на решетке радиатора вновь получил хромированное облачение.

Автомобиль с характерной внешностью и столь символичным логотипом навсегда останется легендой и культом определенной эпохи. И пусть это чужая история – настоящий стиль и оригинальность не имеют границ, также, как и энтузиазм и стремление к свободе и новым достижениям, которые символизирует мчащийся мустанг.