Длительный тест Ford Mondeo: свобода выбора
Марки - Ford

Длительный тест Ford Mondeo: свобода выбора

Длительный тест Ford Mondeo: свобода выбора  За три недели нашего длительного теста Ford Mondeo по-прежнему продолжает радовать качественным салоном, хорошей эргономикой, неплохой управляемостью и экономичностью.
Фото Кирилл Калапов

При этом стоимость модификации Ford Mondeo в самом богатом исполнении Titanium Black начинается от 1 073 000 рублей (на момент написания этой статью у дилеров Ford действует специальная акция, благодаря которой можно сэкономить 130 тысяч рублей).


Mondeo Ford
За три недели в компании с Ford Mondeo мы еще больше убедились в хорошем симбиозе управляемости, простора и качества этого седана.

Между тем, тестовый Ford существенно дороже, так как напичкан разным дополнительным оборудованием под самое «не балуйся». Теперь попробуем разобраться что действительно полезно, а без чего можно спокойно обойтиcь, да еще и сэкономить кругленькую сумму.

Mondeo Ford
Салон Ford Mondeo отличается качественной отделкой и неплохой эргономикой.

На первом месте в списке дополнительного оборудования значится программируемый стояночный отопитель за 32 500 рублей, который заботливо прогреет салон вашего авто морозным утром. Несомненно, если вы покупаете дизельный автомобиль в России, то эта опция обязательно вам пригодится.

Mondeo Ford
Пространства для задних пассажиров хоть отбавляй. Опционально доступен подогрев заднего дивана.

Эти деньги можно возместить, сэкономив на электронноуправляемых амортизаторах, которые на официальном сайте ford.ru почему-то именуются как система стабилизации курсовой устойчивости (IVD CDC). Потратив 40 800 рублей, вы получаете систему контролирования жесткости подвески с тремя режимами: Comfort, Normal, Sport. Большой разницы между этими режимами я не ощутил, а вот 40 тысяч рублей на дороге на валяются, тем более что Ford Mondeo с обычной «механической» подвеской управляется ничуть не хуже.


Mondeo Ford
В качестве дополнительной опции за 40 800 рублей можно установить подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами. Однако переключаясь между тремя режимами Comfort - Normal - Sport особой разницы мы так и не почувствовали.

Вместо этих примочек можно заказать передние и задние парктроники за 9,5 тысяч рублей. Очень полезная для Ford Mondeo опция, учитывая его немалые размеры с длинным и вытянутым носом.


Mondeo Ford
Опциональные 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 235/45 R17 обойдутся в 34 тысячи рублей. Можно не гнаться за размером и установить легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов (21 800 рублей) или оставить обычные штамповки с декоративными колпаками. 

Еще одной лишней опцией тестового Ford Mondeo стала навигационная система. Ее недостатки налицо: нет русификации, убогая графика экрана, порой совершенно неадекватное поведение на маршруте и запредельная цена – 71 тысяча рублей. Намного целесообразнее купить сторонний современный навигатор и установить опциональную аудиосистему Sony (25 400 рублей) с 6-дисковым CD-чейнджером, а также портом AUX и возможностью подключения USB-накопителей.


Mondeo Ford
Ксеноновые фары с омывателями стоят 27 900 рублей. Светят они действительно хорошо, а безопасность, как известно, бесценна. Рекомендуем.

Также тестовый авто был оснащен системой Keyless Start , предполагающей возможность завести двигатель с помощью кнопки. Но какой от нее толк, если нет системы безключевого доступа в автомобиль Keyless Entry за 11 600 рублей. Ведь чтобы попасть внутрь, ключ все равно придется доставать. В комплексе обе эти опции обойдутся в 16 600 рублей.


Mondeo Ford
Красивая приборная панель Ford Convers+ с большим экраном за 17 700 рублей дает больше красоты, чем функционала. "Бродить" по дебрям меню, не отвлекаясь от дороги, очень проблематично.

Еще одним сомнительным гаджетом мне показалась приборная панель Ford Convers+. Конечно, большой цветной дисплей красив, тем более что с помощью него можно управлять навигацией, маршрутным компьютером и многими другими функциями. Однако управление достаточно заморочено, а цена в 17 700 рублей навевает еще большие сомнения. Но отказаться от этой опции возможно, лишь если заказывать Ford Mondeo в исполнении Trend. У всех более дорогих комплектаций Ford Convers+ идет уже в базе.


Mondeo Ford

Для эксперимента я воспользовался конфигуратором на официальном сайте Ford. За основу был взят аналогичный тестовому авто, но только в исполнении Trend. Отбросив вышеперечисленные опции и добавив немного своего, я получил цену на 100 тысяч рублей меньше, чем базовая стоимость Mondeo Titanium Black без навигации и регулируемых амортизаторов. Вот и выявилось еще одно преимущество Ford Mondeo . Альтернатива при выборе комплектаций и широкий список дополнительного оборудования позволяют не только выбрать автомобиль полностью под себя, но и существенно сэкономить. А это, согласитесь, дорогого стоит.


Mondeo Ford
Самая бесполезная и дорогая опция тестового Mondeo - навигационная система совмещенная с аудиоцентром. Здесь нет ни руссификации, ни красивой графики. Вместо нее можно заказать продвинутую аудиосистему Sony с абсолютно таким же звучанием, но существенно дешевле.

Продолжение следует…