История Farman
Марки - FARMAN


(FARMAN) Булонь-Бийянкур, Франция, 1919-1931

Братья Анри и Морис Фарман сначала были известными велосипедными гонщиками, но настоящую известность им принесли первые полеты на аэропланах. Они стали не только пионерами воздухоплавания, первыми рекордсменами в воздушных перелетах, но и одними из первых начали строить самолеты и авиамоторы. Перед войной они приобрели магазин по продаже автомобилей, а после нее, когда спрос на аэропланы сильно сократился, взялись за реализацию автомобилей, одновременно продолжая выпускать авиационные двигатели и основав одну из первых в Европе авиационных транспортных компаний.

В 1919 году на Парижском автосалоне братья представили свой первый легковой автомобиль высшего класса "А-6А". Они остановили свой выбор на рядном 6-цилиндровом двигателе "Мерседес" (Mercedes) объемом 6594 см3 с одним верхним распределительным валом. Он был изготовлен по образцу авиационных моторов, использовавшихся в период первой мировой войны. Блок цилиндров у него был стальной с приваренными внутри стальными гильзами цилиндров, в пространстве между которыми циркулировала охлаждающая жидкость. На моторе следующей модели "А-6В" (1923 год) блок цилиндров отливали из алюминия, а гильзы делали чугунными. Масляный картер также был алюминиевым.

В 1927 году "Фарман" представила самую дорогую модель "NF" с 6-цилиндровым 126-сильным двигателем объемом 7065 см3. В конструкции ее шасси можно было обнаружить несколько оригинальных технических решений. Например, подвеска состояла из комбинации полу- и четвертьэллиптических рессор продольного и поперечного расположения. Интересной особенностью стала двойная система рулевого управления с двумя рулевыми механизмами.

Автомобили "Фарман" отличались особой солидностью и элегантностью, привлекая к себе наиболее состоятельных покупателей. На некоторых машинах устанавливались особые аэродинамические кузова. Объем производства на фирме был очень небольшим, а цены слишком высокими, чтобы "Фарман" смогла благополучно пережить годы Великого кризиса.