История Facel Vega
Марки - Facel Vega

 


 

Французская компания «Фасель» изготавливала кузова для компаний «Панар», «СИМКА» и «Форд». Глава компании «Фасель» Жан Данинос в 1954 году решил, что компании следует начать производство собственных автомобилей. Эти машины не имели ничего общего с обычными французскими автомобилями, включая спортивные. Машину, названную Фасель-Вега, отличало исключительно высокое качество. Жан Данинос собирал свои автомобили из механических узлов, сделанных в США, поскольку считал их механику исключительно надежной. Автомобили компании «Фасель-Вега» были одними из самых красивых на дорогах Европы. Машины на шасси с трубчатой рамой сначала имели 4,5-литровый двигатель «Де Сото», но вскоре комплектовались двигателями «Крайслер». В то время в США разгорелась борьба мощностей. Разработчики этих французских автомобилей старались не отстать.
Кроме просторных купе 2+2, выпускалась также модель Экселенс с четырехдверным кузовом седан. За 1958—1963 годы появилось всего 152 экземпляра этой модели. Задние двери открывались «наоборот». Поскольку стойка между передней и задней дверями отсутствовала, это облегчало посадку и высадку из автомобиля. К сожалению, это делало конструкцию непрочной, и вскоре появлялись проблемы с закрыванием дверей.
Даниноса постоянно обвиняли в создании «гибридов», ведь такие компании, как «Феррари», «Ягуар», «Мазерати» и «Астон Мартин», имели свои собственные двигатели, а у автомобиля марки «Фасель» был дешевый мотор из Америки. Эта критика не давала Жану Даниносу покоя, и в 1959 году он представил полностью французскую модель Фасель-Вега с кузовами купе и кабриолет.
Вместо американского двигателя V8 модель была оснащена четырехцилиндровым, который наряду с коробкой передач разработала компания «Понт-а-Мюсон». Двигатель имел два верхних распределительных вала и мощность 115 л. с, но этим автомобилям не хватало надежности американских механических узлов. Качество было настолько низким, что претензии начинали поступать, как только автомобиль покидали завод. Доброе имя компании «Фасель-Вега» было погублено, и хотя в 1961 году появился новый двигатель мощностью 126 л. с, это не помогло компании. Покупатели не доверяли мотору французского производства, поэтому в модели Фасель-III был использован доказавший свою надежность двигатель от Вольво-В18. Но было слишком поздно, и даже модель Фаселия-6 с силовым агрегатом «Остин-Хили» не смогла привлечь покупателей в автомобильные салоны. В 1964 году Жан Данинос был вынужден закрыть завод. Если бы он игнорировал критику прессы и сохранил американские двигатели, возможно, его автомобили производились бы и сейчас.