Джанни Морбиделли (Gianni Morbidelli)
Пилоты - Джанни Морбиделли (Gianni Morbidelli)

 

http://www.alfasport.net/Public/data/pilota54/200621311121_MORBIDELLI%20GIANNI%20%20RITRATTO.JPG

 

 

Джанни Морбиделли
Гражданство Флаг Италии Италия
Дата рождения 13 января 1968 (42 года)(19680113)
 
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Дебют Гран-при США 1990 года
Последняя гонка Гран-при Японии 1997 года
Сезоны 1990—1997
Команды Даллара
Минарди, Феррари
Футуорк, Заубер
Гран-при (старты) 70 (67)
 
 
Победы 0
Подиумы 1
Поулы 0
Быстрые круги 0
Очки 8,5
 
 
 
Лучший старт 6 (Гран-при Бразилии 1994 года)
Лучший финиш 3 (Гран-при Австралии 1995 года)

Джанни Морбиделли (итал. Gianni Morbidelli (13 января, 1968, Пезаро, Пезаро-э-Урбино) — итальянский автогонщик, участник Чемпионатов Мира по автогонкам в классе Формула-1, чемпион итальянской «Формулы-3», чемпион азиатской серии SpeedCar'2008-2009.

 

Биография

Джанни Морбиделли родился в семье Джанкарло Морбиделли, основателя одноименной итальянской мотоциклетной марки «Морбиделли». В детстве занимался картингом, был вице-чемпионом мира по картингу среди юниоров. В 1987 году дебютировал в итальянском чемпионате Формулы-3. В 1989 году стал чемпионом Италии в Формуле-3, выступая за команду Форти Корсе. В 1990 году подписал контракт тест-пилота с командой Формулы-1 Феррари. Параллельно провел четыре гонки в Формуле-1, выступая за команды Скудерия Италия и Минарди.

В 1991 году провел полный сезон в команде Минарди, по-прежнему оставаясь тест-пилотом Феррари. В гонках не поднимался выше 7-го места, однако на Гран-при Австралии судьба дала ему шанс отличиться за рулём боевого автомобиля Феррари. Произошло это после того, как перед последней гонкой сезона первый пилот Феррари Ален Прост в результате ссоры с руководством команды был отстранен от гонок. Впервые оказавшись на этапе чемпионата мира за рулем «Феррари», Джанни Морбиделли квалифицировался на 8 месте, а в гонке, проходившей под сильным дождем, поднялся на шестое место благодаря сходам находившихся впереди него Михаэля Шумахера и своего партнёра по команде Жана Алези. По причине того, что Гран-при Австралии 1991 года был остановлен на 14-м круге из-за погодных условий, Морбиделли получил в свой актив лишь половину очка за шестое место.

В 1992 году продолжил выступления за команду Минарди, очков не набрал, лучшим результатом стало 7-е место на Гран-при Бразилии.

В 1993 году ушёл из Формулы-1 в итальянский чемпионат туринговых автомобилей, выступал за команду Альфа-Ромео. В 1994 году вернулся в Формулу-1 за рулем автомобиля команды Футуорк, за весь год смог финишировать лишь четыре раза, из них два в очковой зоне, занял 22-е место в чемпионате.

В 1995 году сотворил настоящую сенсацию на последнем этапе чемпионата Формулы-1 в Австралии. Квалифицировавшись на 13-м месте, Морбиделли сумел к концу гонки благодаря многочисленным сходам соперников подняться на третье место и завоевать первый за последние 6 лет подиум для своей команды (предыдущий был завоеван Эдди Чивером на Гран-при США 1989 года).

В 1997 году вновь ушёл в итальянский чемпионат по турингу и с тех пор лишь эпизодически появлялся в Формуле-1 в 1997 году. На тренировке перед Гран-при Японии 1997 года попал в аварию и повредил запястье.

Карьера после Формулы 1

Уйдя из Формулы 1 Джанни Морбиделли дебютировал в Британском Кузовном чемпионате (BTCC), но оказался менее удачлив чем его напарник Рикард Риделл, выигравший титул. Пропустив год, в 2000 год Морбиделли продолжил в кузовных гонках — европейский супертуринговый чемпионат, затем чемпионат Европы в классе Суперпродакшн, в 2002 и 2003 гг. — в классе Туринг. Параллельно в 2004 и 2005 гг. Морбиделли гонялся в ФИА ГТ, в старшем классе. В 2006 году он вновь в Туринге, уже чемпионате мира — WTCC — за Альфа Ромео, но вновь без особых успехов. Лишь с переходов серию SuperStars в 2007 г. он вновь начинает побеждать — 6 побед и титул. В 2008 г. Морбиделли совмещает Superstars и гонки ГТ — несмотря на победы, размах итальянской серии Superstars его не удовлетворяет.