Топливо-эмиссионная система (управление впрыском)
Техника - Двигатель

Основной переменной, на основе которой определяется масса топлива, подаваемого на форсунки, является масса воздуха, засасываемого в соответствующий цилиндр за рабочий цикл (цикловое наполнение).

Воздух поступает во впускной коллектор двигателя через дроссельную заслонку. Для определения величины циклового наполнения измеряют расход воздуха в воздухозаборнике и частоту вращения коленчатого вала двигателя. Расход воздуха определяется с помощью датчика-измерителя, установленного перед дроссельной заслонкой. Частота вращения коленчатого вала может быть определена как с помощью специальных датчиков оборотов, так и посредством сигналов, получаемых от системы зажигания.

Величина циклового наполнения вычисляется в блоке управления. Последний вырабатывает сигнал напряжения, длительность которого пропорциональна этой величине, и подает его на управляющие обмотки топливных форсунок (инжекторов).

Топливная сеть, к которой подключены форсунки находится под давлением, величина которого (а строго говоря, перепад давлений между давлением в сети и во впускном коллекторе) поддерживается постоянной с помощью регулятора давления. Это обстоятельство обеспечивает точное определение величины цикловой подачи, пропорциональной длительности управляющего импульса.

Рабочая смесь воздуха с топливом формируется во впускных каналах и цилиндрах.

Точное измеренное количество топлива распыляется над впускным клапаном независимо от того, открыт он или нет. Когда впускной клапан открывается, топливо в виде облака втягивается в цилиндр вместе с воздухом.

В СУД при вычислениях учитываются различные обстоятельства, которые могут иметь место при работе двигателя при пуске, на холостом ходу, на рабочих и максимальных нагрузках. При этом происходит учет времени двигателя, напряжения аккумулятора, температуры поступающего воздуха, угла поворота дроссельной заслонки, которые поступают в СУД с соответствующих датчиков, установленных в двигателе и сопряженных с ним устройствах. Коррекция управляемого параметра – величины времени открытия топливной форсунки (а в конечном счете – пропорции воздух/топливо) по введенным таким образом данным осуществляется с помощью характеристических карт, занесенных в память контроллера.