BMW Turbosteamer: технология создания парового двигателя
Техника - Двигатель

BMW Turbosteamer: технология создания парового двигателя

Концерн BMW хочет создать паровой двигатель. Новая технология под названием Turbosteamer должна доказать всему миру, что двигатель внутреннего сгорания пока не исчерпал себя. В новой разработке баварских инженеров используется принцип обычного парового двигателя, для переработки горячих выхлопных газов в энергию. Ведь раньше они в буквальном смысле вылетали в трубу, не принося человечеству никакой пользы. Турбина, правда, задействовала выхлопные газы, но работала не за счет температуры, а за счет скорости их движения. Теперь же 80 процентов тепловой энергии от этих газов будут использоваться для образования пара, который с помощью давления станет раскручивать турбину.

BMW Turbosteamer: технология создания парового двигателя
Паровой двигатель БМВ добавляет 15 лошадей

Результат работы парогенератора обещает быть сногсшибательным. Мощность, к примеру, 1,8-литрового 4-цилиндрового двигателя увеличится не на одну-две захудалые лошаденки, а на целый табун из 15 скакунов. Крутящий момент вырастет на 20 Нм. В общем же мощность двигателей увеличится на 15-20% при такой же, а то и более высокой экономичности.

BMW Turbosteamer: технология создания парового двигателя

При этом компания трудится над максимально возможной компактностью системы, чтобы ее можно было ставить на любой серийный автомобиль. По прогнозам, парогенератор будет представлен в своем окончательном виде в ближайшие десять лет. Если у баварцев действительно все получится, гибридным автомобилям придется туго.