История DKW
Марки - DKW

 


 

Датский инженер Йорген Скафт Расмуссен, успевший прославиться своими мотоциклами, в 1928 году собрал свою первую машину. Это был небольшой двухместный автомобиль с двухтактным двухцилиндровым двигателем и приводом на передние колеса. Такое сочетание силового агрегата и привода ассоциировалось с автомобилями ДКВ до 1966 года.
Когда глобальный экономический кризис достиг пика, Расмуссен убедил руководство компаний «Хорьх», «Ауди» и «Вандерер» учредить автомобильный союз. Новая компания была зарегистрирована 1 ноября 1931 года в Хемнице. После Второй мировой войны большинство ее заводов оказались в советской зоне Германии, в результате бывшие автомобили ДКВ стали выпускаться как IFA(ИФА), а компания ДКВ вынуждена была снова начать «с нуля». Компания обосновалась в Дюссельдорфе и в 1950 году выпустила свой первый послевоенный автомобиль. Модель была известна как Майстерклассе-F89 и, в соответствии с традициями, имела двухтактный двигатель и привод на передние колеса. Стальной кузов выпускался как двухдверный седан или кабриолет. Имя, созданное ДКВ до войны, в тот момент очень пригодилось. Покупатели записывались в очередь на автомобиль, несмотря на то, что при стоимости 5830 немецких марок он был значительно дороже, чем Фольксваген. В 1950 году завод выпустил 1380 автомобилей, а в следующем — в десять раз больше. Машина была радикально модернизирована только в 1953 году, когда ее снабдили более широким задним окном, новой овальной решеткой радиатора и колесами меньшего размера. Трехцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 900 см3 и мощностью 34 л. с. разгонял автомобиль до скорости 120 км/ч. В 1954 году выбор предлагаемых моделей был весьма широк: двухдверный седан, двух-или четырехместные купе, двух- или четырехместные кабриолеты и двухдверный универсал. В 1955 году появилась модель Гроссер-ДКВ-3=6 с более мощным двигателем. За ней последовал спортивный автомобиль Монца на базе модели 3=6. Кузов купе из стеклопластика для этого двухместного автомобиля начала поставлять компания «Данненхаузер унд Стаус», а затем компании «Венк», «Массхолдер» и «Шенк». Модель Ауто Юнион-1000, появившаяся в 1958 году, имела трехцилиндровый двигатель рабочим объемом, увеличенным до 1000 см3 а в 1959 году передние колеса были оснащены дисковыми тормозами. Для любителей спортивных машин выпускался двухместный вариант этого автомобиля 1000Sp, с кузовом купе или кабриолет. Эта модель имела близкое сходство с моделью Форд Тандерберд, выпускавшейся в 1955—1957 годах.
В 1957 году ДКВ представила медаль Юниор, но ее производство началось лишь в августе 1959 года. Опытный образец имел трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 600 см3, но серийный автомобиль комплектовался «фыркающим» двухтактным двигателем рабочим объемом 750 см3. В модели Юниор Делюкс объем двигателя был увеличен до 800 см3. Преемницей автомобиля Юниор были модель F12, приводившаяся в действие двигателем рабочим объемом 800 см3, и несколько более простая модель Flic трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 750 см3. Одна из версий F12 имела кузов родстер, но их было продано только 3000 экземпляров.
Последним автомобилем ДКВ была модель F102, запущенная в производство в августе 1963 года. Сначала это был двухдверный седан, но примерно через шесть месяцев появилась и четырехдверная версия. Это были ничем не примечательные автомобили, которые послужили базой для будущих машин Ауди. Кузов и передний привод сохранились, но двухтактный двигатель уступил место четырехцилиндровому четырехтактному.