GT-мечта де Томасо: рождение Mangusta
Марки - De Tomaso

GT-мечта де Томасо: рождение легендарной Mangusta

GT-мечта де Томасо: рождение легендарной MangustaКупе класса GT получила название Mangusta, а ведь мангусты, как известно, на завтрак предпочитают... кобру. Намек более чем прозрачный: де Томасо противопоставил свою «Мангусту» легендарному родстеру Shelby Cobra Кэрролла Шелби.

Алехандро де Томасо (Alejandro de Tomaso) – легендарный предприниматель в истории мирового автоспорта. Перебравшись из Аргентины в Италию, де Томасо решил заняться производством дорогих машин класса GT. Для того чтобы занять место на рынке, де Томасо было необходимо потеснить таких маститых производителей как Ferrari, Lamborghini и Maserati .

muscle Клубные

Де Томасо смог привлечь ряд квалифицированных специалистов из Ferrari . Первая модель была готова уже в 1965 году – ей оказалась небольшая спортивная Vallelunga. Свое название авто получил в честь гоночной трассы неподалеку от Рима. Под капотом располагался мотор от Ford Cortina рабочим объёмом 1,5 л. Особенностью этого авто стала хребтовая рама, аналогичная Lotus Elan.

muscle Клубные
muscle Клубные

Позднее де Томасо решил спроектировать на базе модели Vallelunga подобие легендарного Ford GT40 . Все, что для этого требовалось, – это увеличить размеры шасси, использовать готовый двигатель и разработать новый кузов. Именно так начался проект Mangusta. Самым простым оказалось увеличить хребтовую раму Vallelunga. Возникли проблемы с установкой двигателей Ford – они были тяжелыми, несмотря на применение технологии чугунного литья. После многочисленных перипетий и попыток создать двигатель из легких сплавов под капот Mangusta был установлен не очень подходящий двигатель Ford .

muscle Клубные
muscle Клубные
muscle Клубные
muscle Клубные

Кузова для Vallelunga выпускались в кузовном ателье Ghia. В то время ателье испытывало ряд трудностей, воспользовавшись которыми Де Томасо выкупил фирму. Начиная с этого момента у Де Томасо в распоряжении было своё кузовное ателье, где он мог работать над новыми прототипами. Место директора в новом ателье получил молодой, но подающий надежды стилист – Джоржетто Джуджаро (Giogetto Giugiaro). К тому времени он уже имел ряд успешных проектов на своем счету.

muscle Клубные
muscle Клубные

Джуджаро и Биззаррини активно убеждали Пьеро Риволта в том, что подходящей парой для Fidia стало бы двухместное купе GT. В наличии даже было подходящее шасси с хребтовой рамой. В этот момент вмешался де Томасо. Он инициировал совместное использование кузов Джуджаро – Fidia на свое шасси, презентация которого проходила в Турине в 1965 году. Уже через год появилось новое купе класса GT, получившее название Mangusta. А мангусты, как известно, на завтрак предпочитают... кобру. Намек более чем прозрачный! Де Томасо противопоставил свою «Мангусту» легендарному родстеру Shelby Cobra Кэрролла Шелби.

muscle Клубные

Первое явление автомобиля состоялось на Туринском автосалоне в 1966 году. В фантастический кузов был установлен модифицированный двигатель Ford V8 рабочим объемом 4,7 л (5 л для американского рынка) мощностью 305 л.с. при 4500 об/мин. Этот заднеприводный автомобиль оборудовался сухим однодисковым сцеплением и механической пятиступенчатой коробкой передач. Хребтовое шасси имело полностью независимую рычажную подвеску с телескопическими амортизаторами. Тормозная система имела двухконтурную гидросистему привода дисковых тормозов. Масса автомобиля составляла 1135 кг, а максимальная скорость – 240 км/ч. Сверхнизкий кузов наилучшим образом представлял работу Джуджаро в области разработки кузова.

muscle Клубные
muscle Клубные

Салон автомобиля из-за большой площади остекления, включавшей панорамное окно в крыше, скорее напоминал кокпит небольшого самолета. Алехандро Де Томасо возлагал большие надежды на американский автомобильный рынок, ведь именно там планировалось получить наиболее обширный спрос на новую модель. Стоимость автомобиля составляла 11 500 долларов, что было почти в два раза дешевле, чем стоимость Lamborghini Miura . Сочетание ультрасовременного кузова и навороченного двигателя соблазнила около 250 автолюбителей – примерно столько автомобилей было продано на американском рынке.

muscle Клубные
muscle Клубные

Михаил Дий