История Crosley
Марки - CROSLEY

 


 

Америка всегда была страной крупных автомобилей. Даже когда в Детройте производятся «маленькие» модели, они, как правило, больше, чем компактные машины из Европы и Японии. Исключения подтверждают правило, и компания «Кросли» выпускала автомобили, которые и за пределами США расценивались как компактные.
Пол Кросли делал автомобили еще в 1909 и 1913 годах, но это были только опытные образцы. Кросли не испытывал недостатка в деньгах: в 1922 году он был крупнейшим производителем радиоаппаратуры в мире, но его мечтой был автомобиль с его именем на решетке радиатора. Третья попытка создания машины в 1939 году наконец дала результаты. Компактный автомобиль, носивший имя Кросли, был с двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с. Перед войной было продано 5000 таких машин. Автомобиль возродился в 1946 году, и завод продолжал его производство до 1952 года. Он имел алюминиевый несущий кузов, четырехцилиндровый двигатель с верхним распределительным валом рабочим объемом 725 см3 и мощностью 27 л. с. Автомобиль отличался простотой и легкостью регулировки.
Внешний вид автомобиля постоянно изменялся, и покупатели могли выбирать из нескольких типов кузовов. Производились автомобили с закрытым кузовом седан, с грузопассажирским кузовом и даже спортивные автомобили — Хотшот. Это были открытые двухместные машины с ветровым стеклом, которое можно было укладывать на капот. У модели Хотшот имелись даже дисковые тормоза, что было довольно необычно для 1950 года. В 1951 году этот автомобиль участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане.
В 1952 году Пол Кросли продал свой завод за 63 400 долларов генералу Тайэру, который остановил производство в том же самом году. Кросли не сделал состояние на своих автомобилях. Незадолго до своей смерти в 1961 году он признался, что его «хобби» обошлось ему в 3 млн. долларов.