История Cottin - Desgouttes
Марки - Cottin-Desgouttes


(COTTIN-DESGOUTTES) Лион, Франция, 1904-1933

Эта марка обязана своим названием лионскому инженеру Пьеру Дегутту (Pierre Desgouttes) и богатому промышленнику Сирилу Коттэну (Cyrile Cottin). Ее история началась в первые годы нынешнего века, когда Дегутт построил свой первый автомобиль модели "А" с 6-цилиндровым двигателем в 9,5 л мощностью 45 л.с. Пьер смог изготовить всего 2 экземпляра. На том бы все и закончилось, но Дегутт встретился с Коттэном.

В 1906-1914 годах "Коттэн-Дегутт" выпускала автомобили только с 4-цилиндровыми моторами. Среди них наиболее популярными стали модели с моторами объемом 3770; 4398 и 5097 см3 отличавшимися только диаметром цилиндра. В период с 1907 по 1909 год выпускались наиболее мощные модели типа "50CV" и "45/70CV" с двигателями в 8,6 и 10,6 л, а в 1908-1910 годах - одна модель с 6-цилиндровым мотором в 3,6 л, разработанном на базе 4-цилиндрового.

Послевоенное производство возобновилось только в 1921 году с модели "К" ("14/16 CV"), имевшей двигатель в 3216 см3. За ней последовали "18/20 CV" (4072 см3} и "23/25 CV" (5026 см3). В 1925 году фирма объявила о выпуске новой серии " 12CV" с двумя одинаковыми 4-цилиндровыми моторами в 2614 см3 но один был обычным верхнеклапанным, а второй, наиболее известный, снабжался тремя верхними клапанами на цилиндр. Оборудованный вторым вариантом двигателя спортивный автомобиль завоевал Большой приз Тулузы и послужил основой для серийной модели, названной "Гран При" (Grand Prix). Но самым знаменитым представителем этой серии стал в 1927 году "Сан Секусс" (Sans Secousse). Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с независимой подвеской всех колес. Он оказался исключением из классической программы "Коттэн-Дегутт". Все остальные автомобили не выделялись ни дизайном, ни техническими новинками.