История Checker
Марки - Checker

 


 

Всякий, кто посещал Нью-Йорк в 1960- или 1970-е годы, несомненно, помнит марку «Чекер» по знаменитым желтым такси. Это были сверхпрочные автомобили, пробег которых обычно составлял более 1 млн. км. Первое такси было выпущено компанией «Чекер Кэб Маньюфектуринг» в 1923 году. Эти машины не гнались за модой, но, безусловно, были очень надежными. До 1960 года они оснащались нижнеклапанными шестицилиндровыми двигателями производства компании «Континентал», которые затем были заменены более современными верхнеклапанными. Сначала, в 1959 году, машины Чекер продавались как автомобили для личного пользования, но в таком качестве не имели большого успеха. В 1964 году двигатель компании «Континентал» был заменен двигателем «Крайслер», причем сначала это был обычный шестицилиндровый мотор, а в 1971 году появились также автомобили с двигателем V8.

"Чеккер" представляет уникальное явление в американской автомобильной промышленности. Основанная в 1923 году, фирма до самого конца специализировалась на производстве исключительно автомобилей-такси. В 20-е годы в ее программу входили в основном 5-местные машины с 4-цилиндровыми моторами, в 30-е годы фирма "Чеккер" использовала 6-и 8-цилиндровые двигатели мощностью до 150 л.с. Автомобили имели по 6 дверей и вмещали до 9 человек.

Только в 1959 году "Чеккер" ввела в свою программу легковые машины, оказавшиеся чуть переделанными вариантами такси. Это были массивные и малопривлекательные модели "Суперба" (Superba) и "Маратон" (Marathon) с рядными 6-цилиндровыми двигателями или V8 фирм "Континентал" (Continental) или "Шевроле" (Chevrolet). Успеха они не имели.

автомобили "Чеккер" никогда не отличались техническими новинками, выделяясь лишь огромными высокими и весьма неуклюжими кузовами, впрочем, очень удобными для коротких поездок пассажиров с багажом. С конца 50-х годов и до своего закрытия "Чеккер" выпускала свои автомобили без существенной модернизации. В 1970 году фирма предприняла безуспешную попытку обновить свою программу, воспользовавшись услугами итальянской кузовной фирмы "Гиа" (Ghia). Co временем машины этой марки технически и морально устарели. Наводнившие улицы американских городов огромные такси "Чеккер" смотрелись неуклюжими пришельцами из прошлого. В 1982 году "Чеккер" прекратила производство, став последней независимой американской компанией, выпускавшей легковые машины в достаточно крупных объемах.