Bugatti EB16/4 Veyron
Марки - Bugatti

Bugatti Veyron — произносится Буга?тти Ва?йрон машина названа в честь французского гонщика из команды Бугатти 30-х годов, Пьера Вайрона) — модель автомобиля фирмы Bugatti (концерн Фольксваген). Самый быстрый и один из самых дорогих серийных автомобилей в мире для дорог общего пользования.

 Bugatti Veyron

 

Общие данные
Производитель: Bugatti Automobiles S.A.S.
Года пр-ва: 2005 — настоящее время
Класс: А
Иные обозначения: Bugatti Veyron 16.4
Дизайн
Тип(ы) кузова: 2?дв. купе (2?мест.)
Компоновка: среднемоторная, полноприводная
Двигатели
Трансмиссия
7-ст DSG
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4462 мм
Ширина: 1998 мм
Высота: 1204 мм (нормальная позиция подвески)
Клиренс: 65-125 мм (изменяемый)
Колёсная база: 2710 мм
Колея задняя: 1630 мм
Колея передняя: 1725 мм
Масса: 1888 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 2,5
Макс. скорость: 407 км/ч
На рынке
Предшественник
Infobox-jv-flechesg.png
Предшественник
Bugatti EB110
 
Другое
Грузоподъёмность: 312
Расход топлива: 19,7 — на трассе
40,4 л -город
24,1 л — смешанный
более 120 л — максимальная мощность
Объём бака: 100 л
Дизайнер: Jozef Kaba?

История создания этого автомобиля началась с демонстрации на Токийском Автосалоне 1999 года концептуального автомобиля EB 18/3 «Chiron»(«Chiron» — машина названа в честь гонщика Луиса Александра Широна, выступавшего за команду Bugatti в двадцатых-тридцатых годах.) с 6,3-литровым 555-сильным мотором, построенным по формуле W18 с тремя блоками по 6 цилиндров. Дизайном занималось итальянское ателье ItalDesign Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

Но председатель правления VW Фердинанд Пьёх (Ferdinand Karl Pi?ch) был не особо доволен. В целом автомобиль получился неудачным. У неё был относительно слабый, громоздкий двигатель, а внешность была скорее роскошна, чем спортивна. На Женевском Автосалоне 2001 года на стенде Bugatti Automobiles S. A.S. был выставлен уже предсерийный образец под новым именем Bugatti EB 16/4 Veyron (Новое купе назвали в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победитель 1939 года, на суточных гонках, прошедших в Ле-Мане на автомобиле марки Bugatti 57C.). Автомобиль не только сменил имя, новым было практически все, от двигателя, состоящего из двух V-образных блоков по восемь цилиндров (всего четыре блока, по 4 цилиндра в каждом) и до захватывающего спортивного кузова, полностью разработанного на Фольксвагене Хельмутом Варкусом (Hartmut Warkuss).

Cерийное производство модели наметили на 2003 год. Однако вскоре Фердинанда Пьёха на посту председателя группы Фольксваген сменил Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder), а в декабре 2003 президентом Bugatti стал Томас Бшер (Thomas Bscher), сменив Карла-Хайнца Ноймана. Всё это существенно сдвинуло сроки и только в сентябре 2005 года из ворот вновь построенной фабрики в Мольсхайме, вышли первые серийные Bugatti Veyron 16.4.

Общий объем выпуска не превышает 300 экземпляров. Стоит баснословные 1 миллион евро (что очень много даже сегодня).Автомобиль обладает некоторыми выдающимися характеристиками. Например, мощность двигателя по разным оценкам составляет от 1020—1040 л.с. (VW) до 1006—1026 л.с. (SAE), но в избежание недоразумений, Bugatti Automobiles S. A.S. объявило мощность двигателя равной 1001 лошадиных сил. Коробка передач, переходит на каждую последующую за 0,2 сек. Он занимает первое место по расходу топлива, расходуя при полностью открытой дроссельной заслонке 125 литров на 100 километров пути. При достижении автомобилем отметки 220 км/ч гидравлика опускает автомобиль до достижения клиренса 8,9 см и одновременно из задней части корпуса поднимается антикрыло, обеспечивая необходимую прижимную силу. На Bugatti Veyron стоят уникальные вентилируемые углекерамические тормозные диски и восьмипоршневые суппорты. На скоростях свыше 200 км/ч, при торможении, задействуется антикрыло, которое выполняет роль аэродинамического тормоза. Время разворота крыла до угла 70 градусов составляет 0,4 секунды после начала торможения. Время, которое требуется автомобилю, мчащемуся с максимальной скоростью для полной остановки, составляет 10 секунд, причем Bugatti Veyron не смещается при торможении с прямолинейной траектории, даже если водитель отпустит рулевое колесо.

 

Силовая установка

  • Тип мотора: W16 \ 64V
  • Рабочий объём: 7993 см?
  • Мощность, гарантированная производителем: 736 КВт (1001 л.с.) (у версии Super Sport 1200 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальная возможная мощность: 773 КВт (1050 л.с.) при 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 1250 Нм при 2200 — 5500 об/мин.

Расход топлива

  • Городской режим: 40,4 л/100 км
  • По трассе: 19,7 л/100 км
  • Смешанный режим: 24,1 л/100 км
  • Режим максимальной скорости: более 125 л/100 км
  • Тип топлива: Super lead-free 98RON/ROZ.

Выброс CO2

  • Городской режим: 960 г/км
  • По трассе: 351 г/км
  • Смешанный режим: 574 г/км

Трансмиссия

  • Коробка передач: 7-ступенчатая DSG
  • Привод: полный, с муфтой Haldex спереди и самоблокирующимся дифференциалом сзади.
  • Время переключения передачи АКПП: <200 мс.

Шины

  • Передние шины: 265—680 ZR 500F (99Y) PAX System.
  • Задние шины: 365—710 ZR 540F (108Y) PAX System.
  • Давление в шинах: 3 атм.

Клиренс регулируемой подвески

  • Стандартный режим: 125/125 мм
  • Спортивный режим: 80/95 мм
  • Режим максимальной скорости: 65/70 мм.

Тормозная система

  • Диаметр передних тормозных дисков: 400 мм.
  • Диаметр задних тормозных дисков: 380 мм.
  • Материал тормозных дисков: карбон/керамика.
  • Количество тормозных цилиндров передних колёс: 8 шт.
  • Количество тормозных цилиндров задних колёс: 6 шт.
  • Количество фрикционных колодок передних колёс: 4 шт
  • Количество фрикционных колодок задних колёс: 2 шт

В дополнение к классической тормозной системе, при выполнении торможения на скорости свыше 200 км/ч автоматически задействуется аэродинамический тормоз. Он создаёт дополнительное тормозное ускорение около 0,6 g. Приведение аэродинамического тормоза в режим максимального торможения происходит за 0,4 сек. Аэродинамическим тормозом служат активные антикрыло и задний спойлер, устанавливающиеся в режим интерцепторов.

Аэродинамика

Режим Угол атаки антикрыла Угол атаки спойлера Сопротивление воздушному потоку
Автомобиль заглушен убрано убран -
«Стандартный» убран 0.393
«Спорт» 15° 27° 0.417
«Максимальная скорость» убран 0.355
При торможении 55° 27° 0.682

Динамика, скорость

Ускорение[1]:

Изменение скорости Время Проходимый путь
Разгон
0 — 100 км/ч 2,5 сек[2]  
0 — 200 км/ч 7,3 сек  
0 — 300 км/ч 16,7 сек  
0 — 400 км/ч 55,6 сек  
Торможение
100 — 0 км/ч 2,1 сек 31,4 метра

В 2005—2006 Veyron уже дважды развивал скорость 407,6 км/ч, однако в качестве официального мирового рекорда он тогда не был зарегистрирован. 5 июня 2010 года была представлена новая модификация Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. Ее мотор развивает 1200 л.с., что позволило разогнать ее до 434,211 км/ч, а в среднем на дистации 431,072 км/ч. Это является официальным мировым рекордом скорости для серийных автомобилей[3].

 

Следует отметить, что у серийных машин, которые будут передаваться клиентам, максимальная скорость будет ограничена на отметке 415 километров в час — для того, чтобы защитить шины от разрушения.

Режимы

  • «Стандартный» — для городской и загородной езды со скоростями до 220 км/ч. При превышении этой скорости происходит автоматическое переключение в режим «Спорт» (створка переднего диффузора открыта).
  • «Спорт» — для быстрой езды по шоссе или ручного выбора гоночной трассы (створка переднего диффузора открыта).
  • «Максимальная скорость» — для достижения максимально возможных скоростей свыше 375 км/ч. Выбирается вручную путём вставления специального ключа в дополнительный замок (створка переднего диффузора закрыта).

Модификации

Pur Sang

Bugatti Veyron Pur Sang

Запущенный 11 сентября 2007 года на автосалоне во Франкфурте «Pur Sang» («чистокровный») продавался ограниченным тиражом в 5 автомобилей. Они имеют глянцевый алюминиевый кузов с бриллиантовой огранкой отделки, но во всем остальном стандарт. Этот Бугатти выделяется прежде всего удивительной окраской. Точнее ее отсутствием! Кузов автомобиля обошелся без краски и лака: он выполнен из темного углепластика и светлого алюминия. Углеродом покрыт капот и кабина, в то время как блестящая алюминиевая облицовка подчеркивает контуры элегантного автомобиля. Под капотом прячется уже известный нам по обычной модели Veyron 16-цилиндровый W-образный мотор, мощностью 1001 л.с. Всего 2,5 секунды и автомобиль достигает скорости в 100 км/ч! Такой Бугатти уже продается. Более того, уже через 24 часа после его мировой премьеры, было продано 5 экземпляров по цене 1,4 млн. евро.

Цена и объемы продаж

  • 2005: 5
  • 2006: 44
  • 2007: 83
  • 2008: 68
  • всего: 200

В Европе цены на открытый Bugatti Veyron начинаются от 1,4 миллиона евро (нетто-цена без НДС). Брутто-цена наиболее «дешевых» модификаций начинается у отметки в 1,65 млн евро.

Fbg par Herm?s

Компания Bugatti представила автомобиль, созданный совместно с французским модным домом Hermes — Bugatti Veyron Fbg par Hermes. Эксклюзивный суперкар стал своеобразной кульминацией 80-летнего сотрудничества Bugatti и Hermes. Цена составила ?1,550,000.

Sang Noir

Grand Sport

Bugatti Veyron Grand Sport

Grand Sport — открытая версия суперкара Bugatti Veyron. Автомобиль оснащён съёмной жёсткой центральной частью крыши, выполненной из тонированного полупрозрачного поликарбоната, а также имеет мягкий тканевый «тент», который во время дождя можно за несколько секунд установить вместо крыши или же использовать как зонт.

С установленным пластиковым верхом суперкар может разогнаться до максимальных 407 километров в час, с мягкой крышей — до 330 километров в час, а в открытой версии — до 349 километров в час.

Всего будет выпущено 150 экземпляров автомобиля. Самый первый образец версии Grand Sport был продан в августе 2008 года в Калифорнии на аукционе Gooding & Company за 2,9 миллиона долларов США. Эта машина была построена по индивидуальному заказу и получила именную табличку с номером «1».

Linea Vincero

Является лишь стайлинговым пакетом, а также набором тюнинг-опций для автомобиля Bugatti Veyron от тюнинг-бутика Mansory. Отдельно выпускаемой моделью не является.

Super Sport

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — так названа самая мощная версия автомобиля. Перед своим дебютом испытатели провели серию заездов на скоростном овале полигона Volkswagen, где в присутствии представителей немецкого технического агентства (TUV) был установлен новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей. Самый мощный Bugatti Veyron оснащен форсированным до 1200 лошадиных сил (1500 Нм) мотором V16: появились новые турбонагнетатели, более производительные интеркулеры, а также модернизированный выпуск. В подвеске появились новые, «гоночные» (так говорят сами разработчики) амортизаторы, более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. На старте Veyron Super Sport развивает ускорение в 1,4g.

Первые пять экземпляров «Супер Спорта» уже проданы по предварительным заказам. [5]

Внешний дизайн: Супер Спорт окрашен в черно-оранжевые тона

Любопытные факты

  • Коробка передач Veyron стоит дороже, чем Porsche 911, а тормозные диски дороже VW Golf.
  • Для выделки салона используется кожа коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому, что там нет комаров и в коже нет никаких мелких изъянов. На один салон уходит кожи примерно от двадцати таких коров.
  • Для охлаждения двигателя применяются десять радиаторов.
  • В 2010 году двумя дизайнерами Робертом Гульпеном из Мюнхена и Стюартом Хьюджесом из Ливерпуля была создана модель Bugatti Veyron в масштабе 1/18, выполненная из 24-каратного золота и платины и инкрустирована бриллиантами в 7,2 карата. Модель названа Bugatti Veyron Diamond Limited Edition и будет выпущена в количестве всего трех экземпляров, а её стоимость составляет 2,4 млн евро.