История Bristol
Марки - Bristol

 


 

Авиационный завод «Бристоль» был основан в 1910 году. Во время Второй мировой войны он выпускал знаменитые бомбардировщики Бристоль Бленхейм. К концу войны для обеспечения занятости рабочих в мирное время правительство посоветовало правлению компании «Бристоль» заняться поиском иного направления деятельности.
Главному инженеру Рою Феддену поручили исследовать потенциал рынка автомобилей и найти в нем свободные ниши. Первый автомобиль Бристоль можно было увидеть передвигающимся по извилистым проселочным дорогам в 1944 году, но лишь в 1947 году Бристоль был запущен в производство и представлен на выставке в Женеве. Это был четырехместный автомобиль с алюминиевым кузовом, с превосходными аэродинамическими характеристиками и шестицилиндровым двигателем БМВ, который изготавливался в Великобритании по лицензии.
В 1949 году появилась следующая модель — Бристол ь-401, которую снабдила кузовом компания «Туринг». В конструкции использовали запатентованную систему облегчения, в которой алюминиевая оболочка прикреплялась к тонким стальным трубам. Эти автомобили прекрасно зарекомендовали себя на кольцевых автогонках, но были также хороши для дальних путешествий. Стоили они чрезвычайно дорого и производились в малых количествах с кузовами купе и кабриолет 2+2. Первая семейная четырехдверная модель 405 была представлена на парижском автомобильном салоне в октябре 1954 года.
Вплоть до 1958 года в автомобиле Бристоль использовался старый двигатель БМВ рабочим объемом 1971 см\ но уже в Бристоль-406 был введен шестицилиндровый объемом 2216 см3. Модель 406 была заключительным автомобилем компании «Бристоль» с шести цилиндровым мотором. Последующие модели, начиная с 407 в 1961 году, имели американские двигатели V8 «Крайслер». Автомобиль Бристоль-406 комплектовался мотором рабочим объемом 5130 см3, который развивал мощность 253 л. с. Бристоль-409 был оснащен силовым агрегатом рабочим объемом 5211 см3, а модель 411 имела двигатель V8 рабочим объемом 6277 см3. Покупатели автомобиля Бристоль-412 могли выбирать между двигателями V8 рабочим объемом 5898 или 6556 см3.
Компания «Бристоль» до сих пор выпускает непревзойденные спортивные автомобили с классическими линиями и гигантскими американскими моторами.

В начале 80-х годов все легковые модели вместо цифровых индексов получили имена собственные. Новая гамма, разработанная на базе модели "603", состояла из двух купе с двигателями разной мощности "Британния" (Britannia) и "Бриганд" (Brigand), кабриолета "Бьюфорт" (Beaufort) и купе со съемным жестким верхом "Бьюфайтер" (Beau-fighter). На них устанавливался хорошо себя зарекомендовавший V-образный 8-цилиндровый 5,9-литровый мотор "Крайслер" с обычной системой питания или с турбонаддувом (по примеру "Роллс-Ройса" его мощность не сообщалась). Максимальная скорость этих автомобилей достигала 240 км/ч.

Сегодня компания "Бристол" выпускает единственную легковую модель"Бленхейм" (Blenheim) - 4-местное купе ручной сборки, рассчитанное на богатых покупателей. На нем устанавливается все тот же 5,9-литровый мотор мощностью 231 л.с., позволяющий развивать автомобилю скорость до 225 км/ч.