BMW M3 2000: управление андреналином
Марки - BMW

BMW M3: управление андреналином

Первые автомобили серии М баварская фирма освоила в середине 80-х годов. Это был автомобиль на базе «трешки» с форсированным до 200 л. с. двигателем. Его подготовкой занимались специалисты подразделения «БМВ-Моторшпорт». Идея, что называется, прижилась, и в 1992 году увидело свет второе поколение «эмки», на сей раз уже с рядной «шестеркой». И вот в конце прошлого года БМВ показывает во Франкфурте прототип нового купе М3, а спустя несколько месяцев в Женеве проходит дебют его серийного варианта.

BMW M3: управление андреналином

В отличие от многих конкурентов, БМВ традиционно не признает двигателей с наддувом, предпочитая доводить до совершенства «атмосферные» моторы. Как и предыдущую модификацию, новое купе оснастили шестицилиндровым двигателем. Его отличает усовершенствованный газораспределительный механизм и сниженные потери на трение, что, в свою очередь, дает возможность «раскручивать» мотор до больших оборотов. В сочетании с «короткой» главной передачей это обеспечивает и отзывчивость двигателя в широком диапазоне. Так, разгон с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает всего 5,4 с!

Еще одно новшество «эмки» — регулируемая блокировка дифференциала. Система, установленная на М3, четко следит за разницей в скорости вращения задних колес и корректирует подачу тяги, исходя именно из этого показателя. Такое решение дает водителю неоспоримое преимущество перед обладателем обычного БМВ третьей серии и на снежной целине, и при скоростном движении по извилистым дорогам.

Технические  характеристики:

  • Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х3246 смз; мощность «нетто» — 252 кВт/343 л. с. при 7900 об/мин; максимальный крутящий момент — 365 Н.м при 4900 об/мин.
  • Коробка передач — механическая 6-ступенчатая.
  • Кузов — 5-местное 2-дверное купе несущего типа; компоновка — заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база — 2730 мм; габариты (длина, ширина, высота) — 4490х1780х1379 мм.
  • Снаряженная масса — 1550 кг.
  • Максимальная скорость — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 5,2 с;
  • Расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 16 и 8 л/100 км соответственно.