Bertone Jet 2: Aston Martin в абсолюте
Марки - Bertone

Bertone Jet 2: Aston Martin в абсолюте

 http://www.gulum.net/arabalar/resimler/AM-bertone-jet-08-1024.jpg

Ограниченный выпуск, ручная сборка, заоблачные цены. Да-а, Aston Martin — настоящий эксклюзив. Для таких машин рост производства — штука крайне нежелательная, потому как «градус» эксклюзивности мгновенно упадет. Что же сказать «народу», жаждущему приобрести истинно английскую марку: «В очередь, господа»?

Выход, однако, есть. Существует несколько выдающихся кузовных ателье, занимающихся «индпошивом» (будто Aston Martin занимается чем-то другим, но это так, к слову). Почему бы для самых нетерпеливых граждан не наладить выпуск еще более эксклюзивных версий полюбившихся машин? Скажете, куда уж дальше… Да есть куда: как вам купе Aston Martin Vanquish в образе спортуниверсала Jet 2 — машины с типичными «купейными» обводами и подросшей колесной базой, позволяющей превратить Vanquish в полноценный четырехместный автомобиль? По-моему, получилось здорово, да и может ли быть иначе, если за дело берется Bertone?

Со знаменитой карросерией Aston Martin имеет давние связи. Дружба между двумя великими компаниями началась еще в 1953 году, когда на свет появились две модели Bertone на базе Aston Martin DB 2/4: Barchetta и элегантный кабриолет с посадочной формулой 2 + 2. В 1955 году к ним присоединился родстер, а в 1961-м состоялся дебют купе, получившего из уст самого Нуччо Бертоне имя Jet. И вот спустя 43 года там же, в Женеве, была сыграна мировая премьера суперспортуниверсала Bertone Jet 2, который не только украсил выставку, но добавил еще один бриллиант в корону Aston Martin .

http://www.canim.net/araba/images/AM-bertone-jet-10-1024.jpg

«Мы всегда имели дело с брэндом, выпуск которого ограничен, — заметил по этому поводу шеф Aston Martin доктор Ульрих Бец (Ulrich Bez). — Bertone Jet 2 — очень интересный концепт. Он несет в себе ряд идей, которые, возможно, мы используем в будущем. Вот почему Aston Martin поддерживает этот проект».

За точку отсчета, как уже говорилось, было взято купе Vanquish, оснащенное 12-цилиндровым V-образным мотором объемом 5,9 л, который развивает 466 л. с. и 542 Н•м крутящего момента. И это не случайно. Дело в том, что наследница великого Нуччо — Лилли Бертоне (Lilli Bertone), возглавившая компанию после его смерти, поставила себе цель сделать самый мощный и дорогой спортуниверсал. Для такого автомобиля конфигурация 2 + 2 уже не годится. Поэтому колесную базу Vanquish увеличили на 210 мм, и теперь при длине Jet 2, равной 4675 мм (ширина — 1930 мм, высота — 1330 мм), она составляет 2900 мм. Соответственно, были сменены все наружные панели кузова, а крыша стала полностью стеклянной.

 http://www.carpictures1.com/var/resizes/Aston_Martin_Vanquish_Bertone_Jet_2_1024x768.jpg

И все же в облике Jet 2 доминируют черты, больше характерные для купе. Наверное, так и должно быть, ведь перед нами не просто «вагон», но прежде всего спортивный автомобиль. Что же касается функциональности, то внешне она проявляется в виде задней двери, открывающей доступ в багажник. Если сложить задние сиденья, то получим впечатляющий объем, только вряд ли его будут использовать «под завязку» — на таких машинах далеко не выезжают, их берегут как произведения искусства, предмет роскоши (чего стоит одно только багажное отделение, пол которого выложен из натурального дерева по технологии, применяемой в судостроении).

…Передняя часть машины осталась нетронутой, да и разве можно покуситься на знаменитую «улыбку» Aston Martin , которая стала визитной карточкой этого раритета. Кстати, «тираж» Jet 2 очень и очень ограничен. За этим суперэксклюзивом с улицы в очередь не встанешь. Обладание им — привилегия избранных, ибо, не успев сойти со стапеля, Jet 2 становится коллекционной ценностью. Или, если хотите, памятником самому себе.