Tyrrell 009 – 1979г
История - Автомобили Formula 1 (1948 - 1982)
Tyrrell 009 – 1979 (Великобритания).

Tyrrell 009 – 1979 (Великобритания).

Tyrrell 009 - 1979 (Великобритания).Созданный Maurice Philippe, был хорошим, надежным автомобилем, но мог играть только вспомогательные роли. В 1979 году на нем выступали Didier Pironi и Jean-Pierre Jarier. Каждый из нихдважды занимал третьи места на первенствах мира. Совместно они заняли 10-ю строку в итоговом списке чемпионата.

 

Как и многие из конкурентов того времени, Tyrrell 009 был шагом абсолютно в другйю сторону в развитии по сравнению с предшественником. Причиной этого внезапного изменения был проект Lotus 78 1977 года, в котором использовалось влияние эффекта дополнительной прижимной силы. Принимая во внимание, что большинство гоночных автомобилей Формулы 1 середины 1970-ых были спроектированы иначе, появление эффекта прижимной силы потребовало переработок кузова для установки дополнительных воздухозаборников с обеих сторон вместе с крыльями. Если сравнивать Tyrrell 008 и 009, разработанные Maurice Philippe, то различия были весьма очевидны.

Tyrrell 009 фото №1

Tyrrell 009 фото №1

Под широким корпусом, который не слишком был изменен и позаимствован от Tyrrell 008, используемый компанией Tyrrell в 1978 году, на кузове из альминия был закреплен двигатель Cosworth DFV. Изменение в субсидировании было вторым очевидным изменением по сравнению с предыдущем сезоном. Сине-белая раскраска была заменена темно-синей с маркировками спонсора компании «Candy».

Tyrrell 009 фото №2

Tyrrell 009 фото №2

Сезон открывал Гран при в Аргентине, пилотам команды Tyrrell Jarier и Pironi удалось занять четвертое и восьмое места. Оба водителя были удачливы, и Tyrrell 009 доказал свою конкурентоспособность. В следующих нескольких гонках хорошие положения в квалификации были преобразованы в очки для команды. В конце сезона команда Tyrrell была на пятом месте в чемпионате конструктора, повторяя свой результат 1978 года. В начале 1980 года команда Tyrrell спроектировала вторую модель с эффектом прижимной силы Tyrrell 010. Только в 1989 году Tyrrell смог достичь пятого места - своего результата 1979 года.

На фотографии изображен один из пяти построенных Tyrrell 009.Участвовал в гонках Гран при RMU Classic проходивших  в Spa Francorchamps в 2003 году.